Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние школы на процесс социализации

Страница 2

При анализе заболеваемости детей за период с 1991 по 2002 гг. установлено, что, несмотря на колебания первичной заболеваемости в отдельные годы, общий тренд за 12-летний период указывает на тенденцию ее роста и ухудшение состояния здоровья. Первичная заболеваемость в 2002 г. выше уровня 1991 г. на 35,3%. Наибольший рост отмечается по классу "Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани" – в 3,7 раза. В 2,3 раза увеличилась заболеваемость болезнями мочеполовой системы; в 2,2 раза – болезнями системы кровообращения; более чем в 2,1 раза увеличилась заболеваемость детей психическими расстройствами.

Функциональные нарушения и расстройства, возникающие в школьном возрасте, являются прогнозом риска возникновения болезней в отдалённом будущем. Так, подростки, страдающие расстройствами сердечно-сосудистой системы, являются группой риска по ишемической болезни сердца, инфарктам миокарда, гипертонии, аритмиям, т. е. тем заболеваниям, смертность и инвалидизация от которых среди взрослого населения занимает одно из первых мест.

Исследованиями ведущих гигиенистов установлено, что, даже принимая во внимание многофакторность воздействия на здоровье детей окружающей среды, вклад внутришкольных факторов в формирование нездоровья достаточно велик. К основным неблагоприятным внутришкольным факторам относят:

1. Несоблюдение должного санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

2. Недостаток физической активности школьников;

3. Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса;

4. Неудовлетворительная организация питания в школе;

5. Отсутствие индивидуального подхода к учащимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;

6. Недостаточный уровень гигиенической, физиологической и психологической грамотности педагогов;

7. Низкий, слабо формируемый школой уровень культуры здоровья учащихся.

Успешное функционирование учреждения образования с учетом сегодняшнего состояния здоровья детей невозможно без создания единого профилактического пространства, обеспеченного взаимодействием педагогов, психологов, медицинских работников, врачей-гигиенистов, учащихся и родителей, которые согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя ответственность за результаты. Обеспечить здоровьесбережение можно только комплексом профилактических мероприятий на всех этапах обучения, начиная с первого класса. Комплексное обеспечение здоровье сбережения предполагает совокупность педагогических, санитарно-гигиенических и медицинских мер, направленных на оптимизацию процесса обучения, охрану и оздоровление окружающей школьной среды, формирование здорового образа жизни. Оптимальной формой комплексирования является создание службы здоровья в общеобразовательном учебном учреждении.

В широком смысле служба здоровья – это все участники образовательного процесса, взаимодействующие в пределах должностных обязанностей и профессиональной компетентности на основе общего концептуального подхода в рамках определенной содержательной модели, учитывающей специфику школы и региона и осуществляющей систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Обязательным условием результативности работы службы является интеграция в деятельности специалистов различного профиля. Ведущий признак интеграции – единство процесса и результатов его осуществления. Элементами интеграции являются структурные единицы, взаимодействие которых и обеспечивает получение интегрального результата.

Модель службы здоровья должна быть адаптивной, не быть жестко привязанной к конкретной образовательной технологии. Она должна обеспечивать мониторинг здоровья участников образовательного процесса и факторов, его определяющих; давать возможность на основании своего, а не чужого опыта принимать управленческие решения, организовывать целенаправленную работу по их выполнению; систематически анализировать полученные результаты и в случае серьёзных отклонений вносить необходимые коррективы. Такой цикл должен стать нормой жизни общеобразовательного учреждения, благодаря чего адаптивная модель службы здоровья обеспечит выполнение координационной, ориентационной, реабилитационной, коррекционной, пропедевтической, стимулирующей функций, а тем самым сохранение здоровья учащихся.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Гуманизация и обучение иностранному языку
Цель настоящей работы - дать определение понятию гуманизации и связанным с ней понятиям, и рассмотреть опыт экспериментального обучения английскому языку в школе-лицее г.Иваново в 1987-1994 гг. Гуман ...

Статистическая обработка данных исследований развития связной речи младших школьников
Контрольный этап - цель, которого сравнить анализ полученных результатов эксперимента направленного на развитие связной речи младших школьников 2 класса. После применения различных методов и приемов, ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru