Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Типология индивидуализированных упражнений в технологиях обучения английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Организация индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы » Типология индивидуализированных упражнений в технологиях обучения английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы

Страница 2

Практические примеры для условий адаптивных упражнений.

Упражнение I – нейтральное, рассчитанное на среднего ученика. «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Будьте внимательны и постарайтесь понять его содержание как можно точнее. После этого ответьте на вопросы по тексту.

К упражнению I – вариант «а» – предназначенное для более слабых учеников.

«Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Предложения на карточке помогут вам понять его. Потом ответите на вопросы по тексту» (карточка с предложениями вручается ученику).

К упражнению I – вариант «б» – [адаптивное I, предназначенное для сильных учащихся].

«Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг» и составьте план его пересказа».

К упражнению I – вариант «в» – [адаптивное I, предназначенное для учеников с недостаточным объемом слуховой памяти].

«Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Можете пользоваться карточкой с предложениями» (на карточке даются наиболее длинные предложения).

Упражнение II – (адаптивное – II, учитывающее интересы и увлечения школьников) учащимся предлагается три варианта записи для слушания «рассказа».

Вариант «а» – с двумя паузами для отдыха;

Вариант «б» – в нормальном темпе иностранной речи без пауз для отдыха;

Вариант «в» – наиболее сложный.

Условие: выберите с какой записью текста вы будете работать, прослушайте ее и подготовьте пересказ текста.

2. Корректирующие упражнения.

Данные упражнения также имеют вспомогательный характер. Они способствуют ликвидации пробелов в подготовке по иностранному языку, помогают доразвитию отдельных психических процессов и свойств личности учащихся, важных для успешного овладения иностранным языком. Для ликвидации пробелов корректирующим может стать любое упражнение в зависимости от цели назначения. А для доразвития отдельных психических процессов подбирается специальный комплекс индивидуализированных коррективных упражнений с учетом свойств индивидуальной личности ученика.

Практическое применение условных корректирующих упражнений.

Образцы нижеследующих корректирующих упражнений выполняются учениками с низким уровнем владения навыками и умениями аудирования и с недостаточно развитыми механизмами слухового восприятия.

Упражнение I – (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни уровень подготовки учащегося, ни уровень функционирования психических процессов).

Условие «а»: «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг», а затем ответите на вопросы» (обеспечивает коррекцию лексических навыков).

Условие «б»: Заполните пропуски в предложениях, данных на карточке. После этого вы прослушаете текст «Преданный друг».

Упражнение II – (способствует расширению объема слуховой памяти). «Постарайтесь точно повторить за диктором следующие фразы на иностранном языке» (озвучивается текст с паузами – 5 предложений.)

Упражнение III – (способствует развитию механизма вероятного прогнозирования высказываемой мысли на иностранном языке).

«Прослушайте начало предложения и дайте не менее пяти вариантов его окончания»

A man was on a visit to .

People like to visit . 1

They go on a visit .

In the evening he either went to the theatre or .

The visitor hid not leave for .

Упражнение IV – (способствует развитию интонационного слуха). «Прослушайте предложения (каждое предложение произносится два раза) и определите, произнесены ли они с одинаковой интонацией или с разной, меняется ли при этом смысл высказывания».

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Характерные особенности воспитательного процесса
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Процесс – разворач ...

Модели организации индивидуальных форм образования
Есть несколько уровней решений и разные механизмы создания условий. Многое зависит от каждой школы, от сформированное школьного сообщества, от готовности педагогов доверять детям. Как показывает опыт ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru