Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологические основы развития зрительного о восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Методологические основы развития зрительного о восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир

Страница 2

По способу предъявления материала психолого-педагогические методики делят на изобразительную, компьютерную, телевизионную, проекционную, предметную.

Для развития зрительного восприятия используются различные изображения: черно-белые, цветные, контурные, силуэтные, штриховые. В процессе выполнения заданий младшие школьники анализируют, опознают, описывают, сравнивают изображения, выделяют в них сходные и различительные признаки. Большие возможности для развития зрительного восприятия заложены в компьютерной технике и телевизионных дисплеях. Специальная программа, введенная в компьютер, может изменять форму, размер, цвет, яркость, контраст изображений, режим их предъявления (статический или динамический), освещенность перцептивного поля.

Предметная методика позволяет развивать зрительные возможности младших школьников и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре. Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов. Младшие школьники выполняют также задания на опознавание предметов, анализ их формы, размеров, цвета, фактуры. Методы применяться могут любые, рассказы, экскурсии, слайды, игровые и др. Игры могут быть как дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием.

Таким образом, для того чтобы эффективно развивать зрительное восприятие в процессе обучения, необходимо провести предварительное исследование с целью выявления уровня зрительного восприятия в реальных условиях школьного обучения, при этом необходимо учитывать психологические и физиологические особенности развития зрительного восприятия.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Домашнее чтение как вид речевой деятельности
Для более полного понимания домашнего чтения кратко рассмотрим основные виды чтения. Существует много различных классификаций видов чтения. В основу каждой из них кладутся разные принципы. Так, одни ...

Развитие профессионально-значимых качеств учителя-технолога
В условиях ускорения научно-технического и информационного прогресса, а также важнейших экономико-социальных преобразований, осуществляемых в стране, на первый план в области высшего образования выхо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru