В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Универсализация (40-… лет). Для развития на данном этапе характерно стремление к обще - и сверхчеловеческим, экзистенциальным ценностям. В процессе приобщения к этим ценностям происходит преодоление границ собственной индивидуальности. Все человечество становится местом локализации самости. В ходе самодеятельностного построения процесса физического воспитания ведущее место занимает духовная сущность человека.
|
Формы организации физ. воспитания |
Возраст |
Этапы физкультурного развития | |
|
Семья |
До 2-х лет |
Оживление | |
|
Дошкольные учреждения |
2-6 (7) лет |
Одушевление | |
|
Школа |
7-17 лет |
Персонализация | |
|
Профессиональное обучение (ПТУ, ССУЗ, ВУЗ) |
17-23 года |
Индивидуализация | |
|
Самодеятельностная |
1-й период |
23-40 лет | |
|
2-й период |
40-… лет |
Универсализация | |
Рис.2. Психологическая модель физкультурного развития человека в онтогенезе
Таким образом, человек должен не просто находиться, прибывать, изменяться в физкультурном пространстве, а должен развиваться в нем. Критериями развития будут выступать направленность, закономерность и необратимость происходящих изменений. Процесс же физического воспитания должен строится с учетом этапов физкультурного развития и на основе реализации характерных для этапа сущностных характеристик человека.
Необходимо отметить, что на физкультурное развитие человека в онтогенезе и на выбор им индивидуальной траектории развития в системе ценностей физической культуры оказывают влияние следующие факторы: среда обитания, физическое состояние организма, самость человека (внутренняя природа), жизнедеятельностное бытие и деятельностно-профессиональное бытие. Под влиянием этих факторов и на основе реализации онтологии понятия "развитие" человек в физкультурном пространстве выстраивает, проектирует свой индивидуальный, неповторимый путь, трассу, вектор физкультурного развития.
Конструирование как процесс творческой деятельности в условиях производства
Создание новых машин и технических устройств — сложный и длительный процесс, в котором можно выделить инженерное прогнозирование, проектирование и конструирование, подготовку и освоение производства. ...
Личность как субъект, объект, жертва социализации
Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, является объектом социализации. Требования к нему в том или ином аспекте социализации предъявляют не только общество в целом, но и конкретные ...