В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Универсализация (40-… лет). Для развития на данном этапе характерно стремление к обще - и сверхчеловеческим, экзистенциальным ценностям. В процессе приобщения к этим ценностям происходит преодоление границ собственной индивидуальности. Все человечество становится местом локализации самости. В ходе самодеятельностного построения процесса физического воспитания ведущее место занимает духовная сущность человека.
Формы организации физ. воспитания |
Возраст |
Этапы физкультурного развития | |
Семья |
До 2-х лет |
Оживление | |
Дошкольные учреждения |
2-6 (7) лет |
Одушевление | |
Школа |
7-17 лет |
Персонализация | |
Профессиональное обучение (ПТУ, ССУЗ, ВУЗ) |
17-23 года |
Индивидуализация | |
Самодеятельностная |
1-й период |
23-40 лет | |
2-й период |
40-… лет |
Универсализация |
Рис.2. Психологическая модель физкультурного развития человека в онтогенезе
Таким образом, человек должен не просто находиться, прибывать, изменяться в физкультурном пространстве, а должен развиваться в нем. Критериями развития будут выступать направленность, закономерность и необратимость происходящих изменений. Процесс же физического воспитания должен строится с учетом этапов физкультурного развития и на основе реализации характерных для этапа сущностных характеристик человека.
Необходимо отметить, что на физкультурное развитие человека в онтогенезе и на выбор им индивидуальной траектории развития в системе ценностей физической культуры оказывают влияние следующие факторы: среда обитания, физическое состояние организма, самость человека (внутренняя природа), жизнедеятельностное бытие и деятельностно-профессиональное бытие. Под влиянием этих факторов и на основе реализации онтологии понятия "развитие" человек в физкультурном пространстве выстраивает, проектирует свой индивидуальный, неповторимый путь, трассу, вектор физкультурного развития.
Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по озна ...