Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактические карточки как средство обучения

Страница 1

Средства целостного педагогического процесса - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.

Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. Подходов к классификации средств целостного педагогического процесса достаточно много.

Познавательная нагрузка и функции наглядности:

в наглядных образах отражается многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира;

организует восприятие и наблюдения учеником реальной действительности;

оказывает значительное влияние на сенсорную сферу школьника, развивает его наблюдательность, мышление, воображение;

стимулирует познавательную и творческую активность, способствует развитию интереса к учению;

создаваемые наглядностью живые ассоциации надолго сохраняются памятью;

с помощью наглядности отвлеченные понятия и абстракции наполняются конкретным содержанием;

способствует обобщениям (аллегории или образы литературных героев, выраженные словом либо средствами театрального, изобразительного искусства, носители обобщенных идей);

повышает качество усвоения, способствует оснащенности знаний, их ясному и сознательному пониманию.

Признавая ценнейшие достоинства наглядности, учитель должен иметь в виду, что неумелое ее использование может увести учеников от решения главной задачи, подменить учебную цель ярким средством, стать препятствием на пути к глубокому овладению знаниями, к познанию существенных связей и закономерностей.

Наглядность - универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.

Кроме наглядных средств обучения и воспитания, в педагогической практике широко используются технические средства, функциональные возможности и ценность которых подробно будут представлены далее.

При работе с наглядными пособиями учителю следует:

организовывать восприятие таким образом, чтобы учащийся максимально воспринимал заложенную в пособии информацию;

создавать условия для перехода мысли ученика от наглядного пособия к оригиналу, умело управлять мыслительной деятельностью учащихся;

связывать формируемые чувственные образы с выполнением учебной задачи.

Ко всем наглядным средствам и их использованию в учебно-воспитательном процессе предъявляются определенные требования:

1) наиболее точное соответствие реальному объекту или явлению;

ясное осознание учителем цели, времени и места введения наглядности;

эстетическое оформление наглядного средства;

4) адекватность объекта или его изображения стоящей учебной задаче;

мера в использовании на одном уроке (занятии);

при применении нескольких наглядных средств на одном занятии они должны представляться по мере необходимости, будучи закрытыми для восприятия до нужного момента;

наглядный объект не должен содержать ничего лишнего, чтобы не создавать побочных ассоциаций у учащихся;

учет возраста и уровня развития и обученности учащихся.

Натуральные объекты или их заменители создают ясные впечатления и представления учащихся о предмете.

Можно долго объяснять в начальной школе разницу между елью и сосной, принесенные же на урок ветки и шишки этих деревьев разрешат проблему в несколько минут.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Методы и формы как средство оптимизации педагогического взаимодействия
Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управ ...

Методика ознакомления дошкольников с конфигурацией цифр
Выполнение математических заданий детьми седьмого года жизни уже с самого начала по любым действующим программам требует использования разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы), кото ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru