Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки » Диагностика уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Результаты обследования детей на выявления их представлений о состояниях и переживаниях сверстника.

Критерии оценки детей для определения представлений о состояниях и переживаниях сверстника.

Первая группа вопросов: а) ответы, в которых дается отрицательная оценка детскому саду и сверстникам 1 балл; б) ответы, положительно оценивающие детский сад и детей в группе 3 балла; в) варианты отсутствия ответов 0 баллов.

Вторая и третья группа вопросов: а) адекватность оценки 3 балла; б) варианты ответов «не знаю» либо отсутствие ответов 0 баллов.

В ходе беседы были получены данные, на основе которых можно сделать вывод, что дети сочувствуют сверстникам и переживают за них.

Определив межличностное положение детей в группе сверстников, мы сочли необходимым определить наличие дружеских отношений между детьми.

В детском саду закладываются основы всей дальнейшей жизни ребенка. Важно, чтобы уже в детском саду он научился ценить дружбу, товарищество, умел соглашаться с наиболее оптимальными решениями, признавать себя правым и несправедливым.

Для определения взаимоотношений детей в группе мы использовали методику «Незаконченные истории» (см. приложения №2). Эта методика состоит из ряда незавершенных предложений, предъявляемых ребенку для их завершения. Обычно предложения выбираются с целью исследования конкретных важных моментов в установках ребенка. Под влиянием взаимоотношений у детей могут складываться как положительные, так и отрицательные качества личности.

Проведя сравнительный анализ количества баллов у детей в ходе эксперимента, мы определили статусное положение каждого ребенка и распределили всех детей по условным статусным категориям.

Результаты определения статусного положения детей в группе.

Таблица №2

Ф.И.детей

История 1

История 2

История 3

История 4

Итого

Баллы

Уровень

1

Милана А.

2

1

0

2

5

Сред.

2

Алеша Б.

1

0

0

2

3

Сред.

3

Даша З.

2

2

2

2

8

Высок.

4

Валерия И.

2

1

2

2

7

Высок.

5

Вова М.

1

0

1

0

2

Низк.

6

Ваня М.

0

1

1

2

4

Сред.

7

Маша М.

1

2

1

2

6

Высок.

8

Надя М.

1

2

1

2

6

Высок.

9

Настя Р.

1

2

1

1

5

Сред.

10

Артур С.

0

1

1

0

2

Низк.

11

Никита У.

0

1

1

2

4

Сред.

12

Андрей Я.

1

0

0

1

2

Низк.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru