Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки » Диагностика уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам приобретает опыт дружеских взаимоотношений в среде сверстников.

Продолжается работа и по воспитанию вежливости, их приучают называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к ним в вежливой форме, не забывать благодарить, здороваться, прощаться. У детей формируют культуру взаимоотношений, воспитывают умение дружно играть, сообща пользоваться игрушками и книгами. Стараются вызвать чувство симпатии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружающим взрослым.

На констатирующем этапе нашей работы нами было запланировано выявить первоначальный уровень дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста. С этой целью нами были подобраны и использованы следующие методики:

· Беседа для выявления представлений ребенка о состояниях или переживаниях сверстника (разработана Е.О. Смирновой в книги «Межличностные отношения дошкольников: диагностика»)

· Незаконченные истории (там же)

· Наблюдение с целью выяснения отношение ребенка к сверстникам.

Первая методика изучения межличностных отношений в детском коллективе – индивидуальная беседа. Перед началом я говорила с ребенком, создавая при этом доброжелательную атмосферу общения. Ребёнку задавались вопросы. Эти вопросов можно подразделить на три группы. Первая — вопросы, выявляющие общее оценочное отношение и представление ребенка о других детях. Вторая — вопросы, позволяющие судить об уровне сформированности представлений ребенка о состояниях сверстника и адекватности их оценки. Третья — вопросы, имеющие целью выяснить уровень сформированности представлений ребенка о своих собственных переживаниях и степень их адекватного оценивания. Результаты беседы отражают отношение ребёнка к сверстникам.

Таблица№1.

Ф.И.

общее оценочное отношение и представление ребенка о других детях 1, 2 вопрос 1 группа

уровень сформированности представлений ребенка о состояниях сверстника и адекватности их оценки 3, 4, 5, 8,9

2 группа

уровень сформированности представлений ребенка о своих собственных переживаниях и степень их адекватного оценивания 6, 7, 8

3 группа

итого

1

Милана А.

3

3

0

6

2

Алеша Б.

1

0

0

1

3

Даша З.

3

0

3

6

4

Валерия И.

3

3

0

6

5

Вова М.

1

0

0

1

6

Ваня М.

1

3

0

4

7

Маша М.

3

0

3

6

8

Надя М.

1

0

3

4

9

Настя Р.

1

0

3

4

10

Артур С.

1

0

0

1

11

Никита У.

3

0

0

3

12

Андрей Я.

1

0

0

1

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Воздействие коллектива на личность
При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические ...

Методика формирования технического мышления учащихся
В процессе развития ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки рабо ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru