Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки » Диагностика уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам приобретает опыт дружеских взаимоотношений в среде сверстников.

Продолжается работа и по воспитанию вежливости, их приучают называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к ним в вежливой форме, не забывать благодарить, здороваться, прощаться. У детей формируют культуру взаимоотношений, воспитывают умение дружно играть, сообща пользоваться игрушками и книгами. Стараются вызвать чувство симпатии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружающим взрослым.

На констатирующем этапе нашей работы нами было запланировано выявить первоначальный уровень дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста. С этой целью нами были подобраны и использованы следующие методики:

· Беседа для выявления представлений ребенка о состояниях или переживаниях сверстника (разработана Е.О. Смирновой в книги «Межличностные отношения дошкольников: диагностика»)

· Незаконченные истории (там же)

· Наблюдение с целью выяснения отношение ребенка к сверстникам.

Первая методика изучения межличностных отношений в детском коллективе – индивидуальная беседа. Перед началом я говорила с ребенком, создавая при этом доброжелательную атмосферу общения. Ребёнку задавались вопросы. Эти вопросов можно подразделить на три группы. Первая — вопросы, выявляющие общее оценочное отношение и представление ребенка о других детях. Вторая — вопросы, позволяющие судить об уровне сформированности представлений ребенка о состояниях сверстника и адекватности их оценки. Третья — вопросы, имеющие целью выяснить уровень сформированности представлений ребенка о своих собственных переживаниях и степень их адекватного оценивания. Результаты беседы отражают отношение ребёнка к сверстникам.

Таблица№1.

Ф.И.

общее оценочное отношение и представление ребенка о других детях 1, 2 вопрос 1 группа

уровень сформированности представлений ребенка о состояниях сверстника и адекватности их оценки 3, 4, 5, 8,9

2 группа

уровень сформированности представлений ребенка о своих собственных переживаниях и степень их адекватного оценивания 6, 7, 8

3 группа

итого

1

Милана А.

3

3

0

6

2

Алеша Б.

1

0

0

1

3

Даша З.

3

0

3

6

4

Валерия И.

3

3

0

6

5

Вова М.

1

0

0

1

6

Ваня М.

1

3

0

4

7

Маша М.

3

0

3

6

8

Надя М.

1

0

3

4

9

Настя Р.

1

0

3

4

10

Артур С.

1

0

0

1

11

Никита У.

3

0

0

3

12

Андрей Я.

1

0

0

1

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Психологические механизмы развития коллективных взаимоотношений
Выделяют следующие психологические механизмы развития коллективных взаимоотношений: Разрешение внутригрупповых противоречий: между растущими потенциальными возможностями и реально выполняемой деятель ...

Кpитepии oцeнки кoмпeтeнтнocти cпeциaлиcтoв cpeднeгo звeнa cпeциaльнocти «Cтpoитeльcтвo»
В уcлoвиях coздaния индуcтpиaльнo-иннoвaциoнных пpoизвoдcтв, ключeвую poль игpaют чeлoвeчecкиe pecуpcы. В 2009 гoду paзpaбoтaн coвмecтнo co Вceмиpным бaнкoм Пpoeкт «Мoдepнизaция тeхничecкoгo и пpoфec ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru