Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках технологии

Страница 4

Необходимо организовывать работу так, чтобы школьники учились:

- намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

- искать пути их решения, выбирая оптимальный путь (может быть, при наличии альтернативы);

- осуществлять и аргументировать выбор;

- предусматривать последствия выбора;

- действовать самостоятельно (без подсказки);

- сравнивать полученное с требуемым;

- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

-объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Работа над проектами позволяет формировать некоторые важные личностные качества: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

Учащиеся должны собранную и переработанную информацию представить в виде, удобном и доступном к потреблению представителями той же возрастной группы, к которой относятся и сами авторы проекта.

Проект – это результат скоординированных совместных действий учителя и учащихся. Работа над проектом проходит поэтапно. Деятельность участников проектирования на разных этапах, очень кратко можно пояснить с помощью следующей таблицы.

План проектной деятельности учащихся и учителя на разных этапах работы

Учитель

Учащиеся

1 этап – поисковый (погружение в проект)

Формулирует:

Осуществляют:

проблему проекта;

личностное присвоение проблемы;

сюжетную ситуацию;

вживание в ситуацию;

цель и задачи

принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2 этап – конструкторский (организация деятельности)

Организует деятельность – предлагает:

Осуществляют:

организовать группы,

распределить амплуа в группах;

разбивку на группы, распределение ролей в группе;

организовать поиск различных идей и вариантов

поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрение различных идей и вариантов);

выбрать наилучший вариант (идею)

выбор лучшего из них на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и других факторов;

спланировать деятельность по решению задач проекта;

планирование работы;

подобрать материал и инструменты для решения задачи проекта

подбор материалов и инструментов;

пути нахождения недостающих знаний;

«добывают» недостающие знания;

возможные формы презентации результатов.

выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

3 этап – технологический (осуществление деятельности)

Не участвует, но:

Работают активно и самостоятельно:

консультирует учащихся по необходимости;

каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;

ненавязчиво контролирует;

консультируется по необходимости;

репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

подготавливают презентацию результатов.

4 этап – заключительный (презентация)

Принимает отчет:

Демонстрируют:

обобщает и резюмирует полученные результаты;

понимание проблемы, цели и задач;

подводит итоги обучения;

умение планировать и осуществлять работу;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.;

найденный способ решения проблемы;

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе, на общий результат и др.

рефлексию деятельности и результата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Сущность индивидуализации и дифференциации процесса обучения в современной общеобразовательной школе
Трактовка терминов «индивидуализация» и «дифференциация» в педагогической литературе. Поскольку в своей работе мы ставили целью выявление оптимальных путей организации обучения английскому языку, учи ...

Программа коррекционных стратегий девиантного поведения
Формирующий этап эксперимента Для достижения желаемых положительных результатов данного исследования поставлены цели, разработаны принципы планирования и план работы по преодолению девиантного поведе ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru