Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация проектной деятельности на уроках технологии

Страница 2

Третья особенность – необходимость учета стремления определенного количества участников объединения к общей цели. Это стремление обусловлено осознанными потребностями каждого члена коллектива получить желаемый для себя лично результат, который, тем не менее, важен и для других.

Четвертая особенность состоит в том, что задача учителя, руководителя рассматривается как ненасильственная и незаметная организация условий для становления таких межличностных отношений, которые наиболее благоприятны для успешного достижения цели.

Основные идеи, присущие групповым творческим проектам по технологии – общность цели и задачи, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе такого проекта.

Мы предлагаем следующий порядок организации проектной деятельности в группе подростков (то есть в средних классах общеобразовательной школы).

Начать нужно с размещения рабочих мест детей, чтобы они могли общаться и видеть друг друга.

Подобрать задания для работы учащихся в группе (общее для группы и дифференцированные для членов группы).

Заранее разбить группу (например, девочек данного класса) на подгруппы (бригады) и определить функции при выполнении заданий.

Сразу намечать ответственных в подгруппах.

Объяснить ученикам принципы распределения по бригадам в течение учебного года и методику работы в бригадах.

На практике приходится интегрировать проектную деятельность в обычные уроки, творчески подходя к выбору и конструированию вариантов технологий и способов организации работы учащихся в группе в зависимости от дидактических задач и этапа урока.

Основные особенности организации групповой проектной деятельности таковы:

взаимозависимость;

личная ответственность каждого члена коллектива за собственные успехи и успехи своих товарищей;

совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся;

реализация социализирующих функций;

общая оценка результатов коллективного проекта, которая складывается из оценки особенностей общения учащихся и академических результатов.

Один из важных методических аспектов групповой проектной деятельности – это такая организация учебной деятельности, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических (смежных) парах или микрогруппах, когда каждый учит каждого.

Существует несколько основных вариантов организации обучения в сотрудничестве, но специфика предмета «технология» не позволяет использовать многое из предлагаемого методического материала.

Наиболее эффективны следующие формы организации коллективной проектной деятельности учащихся: «Исследовательская работа учащихся в группах» и «Учимся вместе».

Коллективный проект по методике «Учимся вместе»

(Разработан в Университете штата Минессота в 1987 г.) Группа девочек одного класса разбивается на разнородные по уровню обученности (сформированности навыков) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания: контролирующую, мониторинга активности каждого члена группы, культуры общения. Таким образом, группа имеет двойную задачу: академическую и социальную. Учитель также контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между собой, способ оказания помощи друг другу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Возрастные особенности младших подростков
Систематический курс дробей, согласно стандарту общего математического образования, входит в курс арифметики и изучается в 5-ом и 6-ом классах средней школы. В связи с переходом на четырехлетнее обуч ...

Структура урока и его типы
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, « урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru