Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возможности и условия организации проектной деятельности на уроках технологии

Педагогика и воспитание » Проектная деятельность на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы » Возможности и условия организации проектной деятельности на уроках технологии

Страница 3

Исследовательский проект может быть по содержанию:

- Монопредметным (только по обслуживающему труду).

- Межпредметным (интегрируется сложная тематика нескольких предметов, например, история и технология; черчение и технология, эстетика, ИЗО и технология и др.).

- Надпредметным (например, «Дом, в котором я хочу жить», который выполняется в ходе факультативов, изучения интегрированных курсов, работы в творческих мастерских).

По включенности в учебные планы проект может быть:

- Итоговым - когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала.

- Текущим - в этом случае часть содержания учебного курса выносится на самообразование и проектную деятельность.

Итак, организация проектной деятельности на уроках технологии направлена на формирование активной субъектной позиции учащихся, на интеграцию различных предметных сфер, на реализацию знаний, умений и навыков в конкретной общественно-полезной деятельности. В этом смысле она имеет черты, сближающие ее с технологией коллективного творческого дела. Однако доминирование образовательных задач делает проектную технологию преимущественно технологией обучения, а не воспитания. Технологическая цепочка проектной технологии близка также технологии проблемного обучения. Однако проектная технология не предполагает обязательной ситуации учебного затруднения (проблемной ситуации), моделируемой учителем, зато в гораздо большей степени ориентирована на объективацию результата, его социально-производительный резонанс. Так. На уроке технологии в основе проекта может лежать теоретическое учебное затруднение, но может и практическая задача.

Основные звенья технологической цепочки проекта на уроке обслуживающего труда: начинание, планирование, принятие решения, выполнение, оценка результатов, защита. В педагогической теории и практике ХХ-XXI веков сформировались разнообразные подходы к типологии проектов. Они различаются по содержанию, объему, форме, включенности в учебные планы. Это видовое многообразие обогащает педагогические возможности проектной технологии как ведущего вида деятельности на уроках труда.

Проектная технология позволяет формировать такие личностные качества, которые развиваются, лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. В первую очередь это относится к групповым проектам, когда ребенок участвует в совместной трудовой деятельности. К таким качествам можно отнести:

умение брать ответственность за выбор, решение,

умение разделять ответственность,

умение анализировать результаты деятельности,

способность ощущать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время и т.п. интересам своего дела).

Случается так, что выполняемый на уроке технологии проект оказывается неудачным. Самое интересное, что неудачно выполненный проект тоже имеет свое положительное педагогическое значение. Понимание ошибок учащимися создает мотивацию повторной учебной деятельности, формирует интерес к новому знанию, т.к. именно неудачная, неправильно подобранная информация создала ситуацию «неуспеха». Подобная рефлексия позволяет сформировать у учащихся адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро- и макросоциуме.

Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов реализовалась логическая цепочка от выбора темы проекта и его формы выполнения (индивидуальная или групповая) на основе сформировавшегося у ученика интереса до рефлексии по поводу полученных результатов. А затем на основе проведенной работы – вновь к заинтересованности в выполнении нового творческого задания (проекта) и снова к выбору.

Рефлексия учащихся при выполнении проекта

Интерес Выбор

Успех (неудача)

Рефлексия

Адекватная оценка

Рефлексия

Ситуация существования при выполнении технологических проектов в среде неопределенности активизирует познавательную деятельность учащихся. Конечно, учителю трудно работать с активными «почемучками», которые часто не обладают элементарными трудовыми навыками. Поэтому сегодня далеко не каждый учитель технологии профессионально готов к использованию интерактивных режимов работы и принятию метода исследовательских проектов в свой арсенал педагогических технологий. Но если нам все-таки хочется гуманизировать обучение, признать, что личность каждого ученика самоценна, что у каждого, пришедшего на урок, есть свой личный опыт и восприятие окружающего мира, то стоит попробовать .

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста
Исследование проводилось в 2013 году. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Трет ...

Белорусская крестьянская семья
В середине девятнадцатого века в среде крестьян преобладал относительно свободный выбор молодыми людьми будущего супруга или супруги; случаев, когда родители выдавали замуж дочь или женили сына насил ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru