Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Игры и упражнения для развития творческого воображения

Страница 2

Конспект хода урока «Поиск соединения пятен разной величины и формы в силуэте выразительной фигуры» с соответствующими пояснениями

Изложим кратко ход занятия, тема которого «Поиск соединения пятен разной величины и формы в силуэте выразительной фигуры”.

Материалы и инструменты:

1. По листочку белой бумаги размером около 15х20 см.

2. Клей.

3. Карандаш.

4. Ластик.

Методические пособия:

1. Магнитная доска.

2. Пятна-силуэты из чёрной бархатной бумаги.

3. Фланелеграф.

4. Схема вариантов соединения пятен (только для учителя).

Произведения искусства:

Литография В.Лебедева в книжке Р.Киплинга “Слонёнок”, например, «Страус» или «Бегущий слонёнок» (концовка).

Для первого положения фигуры педагог сам выбирает и соединяет между собой два пятна (большое и среднее) с таким расчётом, чтобы все ученики легко могли переставить себе (угадать), кого он задумала изобразить, а затем сами выбрали несколько мелких недостающих пятен и поместили их на свои места. При этом учащиеся стараются показать только, кто изображается, то есть сделать фигуру узнаваемой. Действуют так же, как рисуют фигуру человека или животного, поочерёдно присоединяя друг к другу голову, туловище, руки, ноги и т. д. В результате фигура из пятен-силуэтов почти всегда получается статичной, неопределённой по позе и состоянию - невыразительной.

Затем педагог показывает детям такие действия поиска, благодаря которым фигура станет выразительной. Для этого предлагает им сначала

Продолжение Приложения 4

придумать ей имя, а потом угадать, что она - фигура, имеющая имя, - делает, какая она. Намёк (подсказку) на определённое действие можно увидеть во взаимоположении среднего пятен, особенно в повороте, и все ученики это сразу заметят. Кто-то один скажет, что она “пляшет”, “танцует”, «веселится» (Рис.1).

Рисунок 1

Чтобы показать, что из одних и тех же пятен можно составить разные фигуры, педагог, изменив вертикальное положение листа на горизонтальное, предлагаю детям сделать ещё две картинки (местоположения других пятен дети ищут самостоятельно), все называют каждое действие, чтобы они закрепились в памяти учеников (Рис.2, Рис.3).

Рисунок 2

Рисунок 3

Таким образом, в учебных задачах поиск решения осуществляется совместно с учителем и учениками. Однако всё, что педагог делает или говорит - это не примеры правильного решения, а вопросы, позволяющие ученикам предположить, как действовать дальше. Ищут решение сами ученики, соглашаясь или не соглашаясь друг с другом, поправляя или дополняя другого, а задача учителя только направить ход решения в соответствии с тем общим способом, который учащиеся осваивают в процессе решения задачи, - способом поиска выразительных соединений форм, величин, пятен, линий, объёмов и т.д.

Результаты диагностики универсальных творческих способностей (творческого воображения) детей 1 «Г» класса лицея № 12 (в баллах)

Фамилии детей

чрезвычайная схематичность, практически полное отсутствие деталей

меньшая схематичность изображения, появление большего числа деталей

предметная оформленность окружающей среды

широко развернутая предметная среда

многократное использование заданной фигуры при построении единой смысловой композиции

тест-фигура уже не выступает как основная часть композиции, а включается в ее сложную целостную структуру в качестве мелкой второстепенной детали

Абубакиров Роман

2

4

7

26

13

1

Бердяев Серегй

3

2

17

16

4

4

Василевский Андрей

3

1

13

13

4

2

Елисеев Антон

7

10

13

16

7

1

Ермакова Светлана

2

15

3

14

7

1

2

Кузнецов Андрей

2

10

12

24

5

1

Крикунова Вера

3

15

15

6

9

1

Любимова Жанна

1

15

15

10

4

3

Михальчук Инна

2

13

13

13

3

1

Никитина Ира

3

15

18

17

7

1

Першина Оксана

1

14

13

8

4

1

Студенова Варя

3

15

11

17

3

1

Севостьянова Юля

2

10

12

10

4

2

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Диагностика творческих способностей детей в художественной деятельности
С образовательной точки зрения цель системы выявления творческих способностей у детей – достижение оптимального соответствия конкретной развивающей учебной программы психическим особенностям, потребн ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка – его поступлением в школу. В этот период возрастает подвижность нервных ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru