Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практические аспекты опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников

Педагогика и воспитание » Обоснование эстетико-педагогических условий развития творческого воображения детей младшего школьного возраста » Практические аспекты опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников

Страница 5

Мое участие состояло лишь в повторении задачи и её условий, поощрении выразительных соединений пятен, а также в напоминании всех тех поисковых действий, которые были названы при решении учебной задачи. Но я напоминала о них ученику индивидуально только в тех случаях, когда мне был понятен замысел ученика и видно, что изменение места или положения какого-то одного или двух пятен сделает фигуру более выразительной. Как правило, на эти пятна я не указывала, а говорила ребёнку: “Давай вместе посмотрим на всю фигуру целиком. Я вижу пятно, которое лучше было бы переместить…”. Или, если ученик нашёл это пятно, но переместил неудачно: “Попробуй передвинуть его сначала выше, потом - ниже и посмотри, где оно лучше передаёт действие фигуры”. Иными словами, я подсказывала, как можно действовать, но не говорила и не подсказывала, что должно получиться (где надо расположить пятна, какие из них переместить и т.п.) и таким образом стимулировала детей к поиску выразительности, т.е. учила их и при решении творческой задачи.

Решая учебные и творческие задачи, дети пробовали свои возможности в изобразительном искусстве и художественном труде. Установка на пробу состоит в том, что я не требовала от всех одинаково высокого уровня освоения способов деятельности. Обосновано это многими причинами: неодинаковыми условиями воспитания детей, разным уровнем развитости их способностей, различным темпом усвоения знаний и умений и т.п. Существенно могут отличаться успехи одних и тех же детей в освоении специфически изобразительных способов и в обучении трудовым умениям, операциям, технологиям. Всё надо обязательно учитывать. Поэтому мною учитывалось, что одни ученики сразу схватывали сущность каждого способа и легко превращали их в средства своей художественной деятельности. Другие достигали этого позже. Были и такие, кто продвигался в учении очень медленно.

В своей работе я учитывала, что очень опасно по результатам удачных или неудачных проб поспешно разделять учеников на способных, середняков и неспособных. Склонности и интересы у детей первого класса ещё неопределенны и не раз будут меняться. Способности же к какому-то виду художественной деятельности есть у каждого, но они ещё, возможно, не выявились. Именно поэтому необходимо знакомить детей со многими различными видами, жанрами и технологиями художественной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Мыследеятельностная педагогика
В 1954 году в Москве сформировался Московский логический кружок (позднее Московский методологический кружок), в котором проводились интенсивные методологические исследования и разработки основания на ...

Психолого-педагогическая характеристика семилетних детей
Семилетний ребенок находится на промежуточном, переходном этапе от дошкольного детства к младшему школьному возрасту, поэтому в полной мере характеристики младшего школьника еще не сформированы, к то ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru