Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возрастные особенности старшего школьного возраста

«Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков» - так пишет в своих трудах известный психолог и педагог Р.С. Немов. «Учение в школе - это организованный процесс. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида». Эти слова справедливы и в отношении математики, ведь учение не может быть успешным, если учитель не знает психологических особенностей своих учеников.

Перед учителями во все времена стоит вопрос, как сделать свои уроки интересными, познавательными и развивающими. Как привлечь внимание учеников, сделать их не пассивными слушателями, но равноправными участниками образовательного процесса. Для лучшего понимания своих учеников учителя всегда должны учитывать психологические аспекты, о которых речь идет ниже.

В подростковом возрасте начинает формироваться мировоззрение, как основной мотив и регулятор поведения. Перед учителем возникает цель развития в ученике целостного, интеллектуально развитого индивида. А при формировании научности мировоззрения необходимо помнить, что оно зависит от активности самого подростка, его самостоятельности в приобретении знаний.

Значительные изменения претерпевают в подростковом возрасте и познавательные процессы. Учебная деятельность, включающая в себя процесс усвоения знаний и способов их использования, позволяет подросткам устанавливать более широкие связи между имеющимися и вновь приобретаемыми знаниями, более сознательно контролировать свою мыслительную деятельность и управлять ею. Постепенно у них формируется умение самостоятельно оперировать предположениями и критически оценивать их. Но, зачастую, взрослые, учителя безапелляционно отвергают наивные, односторонние, далеко еще не зрелые заключения, создавая своей бестактностью предпосылки для конфликтов и недоразумений. Конечно же, таких столкновений учителя допускать не должны.

Нравственные и социальные качества старшеклассников формируются ускоренными темпами. Этому способствует не только сензитивный период зрелости, но и новая обстановка: изменение характера деятельности, положение в обществе, интенсивность общения. Появляется острое желание выразить свою индивидуальность; у некоторых молодых людей это стремление приобретает гипертрофированные формы. Любым способом им хочется обратить на себя повышенное внимание окружающих. Здесь могут помочь терпимость и заинтересованная помощь взрослых.

Далеко не последнюю роль в учебной деятельности подростка играет мотивационный момент. Мотивы обучения могут быть связаны с его результатами. В таком случае от учащихся требуется немалое волевое усилие как при положительной мотивации (похвала, хорошая отметка), так и тем более при отрицательной (плохой балл аттестата и т.п.). Также мотивы учения могут содержаться как в самом процессе учебной деятельности, так и в целях учения: стремление расширить свой кругозор, проявить свои способности, желание учиться дальше и т.д. В таких случаях усилению мотивации будут способствовать проблемные методы обучения, своевременная информация о достигнутом и т.п.

Нюансы образования:

Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...

Трудности проведения деловой игры
Рассмотрение специфических трудностей проведения деловых игр: Способность действовать в соответствии с ролью зависит от индивидуальных особенностей игрока. Влияют на этот процесс и социально-психолог ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru