Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое использование ППС в процессе обучения математики на примере программы "Живая Геометрия”

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Практическое использование ППС в процессе обучения математики на примере программы "Живая Геометрия”

Страница 3

В меню "Построение" выбрать команду "Биссектриса угла" и построить биссектрису угла ABC.

Повторяя действия пунктов 4-5, построить биссектрисы углов ACB и BCA. Убедиться, что все три биссектрисы пересекаются в одной точке.

Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится, но все три биссектрисы вновь будут пересекаться в одной точке.

Точка пересечения высот треугольника.

1. В меню "Файл" выбрать команду "Новый чертеж".

Выбрать инструмент "Отрезок" и построить произвольный треугольник.

Выбрать инструмент "Текст" и обозначить буквами A,B,C вершины треугольника - навести курсор на вершину, и щелкнуть левой кнопкой мыши.

Отметить одновременно сторону AB и точку C - выбрать инструмент "Сдвиг" и щелкнуть левой кнопкой мыши на отрезке AB, нажать клавишу "Shift" и щелкнуть левой кнопкой мыши на точке C.

В меню "Построение" выбрать команду "Перпендикуляр" и построить высоту, выходящую из вершины C.

Повторяя действия пунктов 4-5, построить высоты, выходящие из точек A и B. Убедиться, что все три высоты пересекаются в одной точке.

Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится, но все три высоты вновь будут пересекаться в одной точке.

Точка пересечения серединных перпендикуляров треугольника.

В меню "Файл" выбрать команду "Новый чертеж".

Выбрать инструмент "Отрезок" и построить произвольный треугольник.

Выбрать инструмент "Текст" и обозначить буквами A,B,C вершины треугольника - навести курсор на вершину, и щелкнуть левой кнопкой мыши.

Отметить сторону AB - выбрать инструмент "Сдвиг" и щелкнуть левой кнопкой мыши на отрезке AB.

В меню "Построение" выбрать команду "Точка посредине". Обозначить вновь полученную точку буквой D (см. п.3).

Отметить одновременно сторону AB и точку D - выбрать инструмент "Сдвиг" и щелкнуть левой кнопкой мыши на отрезке AB, нажать клавишу "Shift" и щелкнуть левой кнопкой мыши на точке D.

В меню "Построение" выбрать команду "Перпендикуляр" и построить перпендикуляр, проходящий через середину стороны AB.

Повторяя действия пунктов 4-7, построить серединные перпендикуляры к сторонам AC и BC. Убедиться, что все три перпендикуляра пересекаются в одной точке.

Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится, но все три перпендикуляра вновь будут пересекаться в одной точке.

Примечание: Для удобства можно все линии сделать разноцветными, что делает восприятие эффектов, возникающих при трансформации треугольников, еще более наглядным.

Пример 3

Тема: "Многоугольник".

Цель: " понятие многоугольника. Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника".

Оборудование:

учебник Атанасяна Л. С." Геометрия 7-9" (М.: Просвещение. 1990);

алгоритмы построения геометрических объектов на компьютере;

карточки с заданиями;

среда " Живая геометрия".

Практический опыт использования программы "Живая геометрия" при индивидуальной работе с учащимися показывает, что использование компьютера влечет за собой повышение качества преподавания, так как программа позволяет усваивать метрические соотношения не догматически, а экспериментально - в том числе и учащимся с затрудненным восприятием геометрии.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Компетенция и ответственность образовательного учреждения
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных зак ...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные крите ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru