Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные характеристики песенного материала используемого в качестве музыкально – образной наглядности

Педагогика и воспитание » Функции музыки при обучении английскому языку » Основные характеристики песенного материала используемого в качестве музыкально – образной наглядности

Страница 2

Когда мы говорим о ритме в вокальной музыке, то мы имеем в виду ритм речи, ритм мелодии и ритм сопровождения. Каждый из них в отдельности имеет определенное значение для запоминания текста. Решающим фактором в этом комплексе ритмов музыкального и вербального характера является их влияние на ритмику физиологических процессов.

По мнению физиологов, музыкальный и стихотворный ритм – это два разных вида физиологических раздражителей с разным входом и местоположением в центрах хранения информации. Можно предполагать, что музыкальный ритм усиливает стихотворный и образует больше временных связей в обоих полушариях головного мозга, отчего легче и успешнее удерживается в памяти соответствующая информация.

Связь речевого и музыкального ритма при пении дает возможность говорить об усилительном значении общего ритма песни для запоминания. И все же, хотя, между этими двумя ритмами много общего, ритм слов песни и ритм музыки - это два разных физиологических раздражителей.

Полярность эмоций (положительных и отрицательных) находит свое отражение в музыки. Конкретизация их осуществляется посредством мажора и минора. Традиционно мажор воспринимается с радостными, светлыми, положительными чувствами, а минор – с грустью, печалью, скорбью.

Известно, что в песне, написанной в мажорной тональности, лучше запоминаются слова, а в песне с минором – на более длительный срок остается мелодия. Определенную роль в запоминании слов играет тональность, в которой исполняется песня. Тональность раскрывает человеческие переживания, оттенки чувств, настроение. Таким образом, правильно выбирая тональность используемой песни, можно добиться управления положительными эмоциями, что в конечном итоге скажется на запоминании текста песни.

Также важна мелодия. Мелодия издавна понимается как способ выражения не собственно чувств, а различных состояний человека – настроений, сопровождающих чувства.

В классическом понимании мелодия – это одноголосно выраженная музыкальная мысль. Почти каждая мелодия состоит из последовательности восходящих и нисходящих движений, уравновешивающих друг друга. На запоминание мелодии и вербального текста влияет ряд других факторов, которые непосредственно относятся к мелодии: выразительность мелодии, ее ладовый строй и некоторые характеристики, которые могут являться объектом изучения специальных музыковедческих исследований.

Определенную роль в запоминании текста песни играет и вид аккомпанемента. Немаловажное значение здесь имеют возрастные особенности, интересы учащихся.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что не всякий песенный материал целесообразен и эффективен в учебном процессе. Опыт преподавания и специальные дидактические эксперименты свидетельствуют о том. Что дидактически эффективным оказывается лишь применение такого песенного материала, у которого выразительным и художественно ценным является и текст, и мелодия в гармоничном соответствии и взаимодействии. И, наоборот, неправильно построенная мелодия способна оттолкнуть даже человека с достаточно развитым музыкальным слухом.

Таким образом, целенаправленное применение песен в учебном процессе подтвердило на практике, что быстрое и устойчивое запоминание текста песен, т.е. лексики и грамматических конструкций, содержащихся в песне, обеспечивается в основном наличием таких характеристик музыкально – учебного материала как рифма. Ритм, аккомпанемент, тональность и мелодия, среди которых последняя является решающим.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Программы и методики, основные направления работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Успешность коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ЗПР, отмечает О.А. Карабанова, обеспечивается реализацией следующих принципов: Системность коррекционных, профилактических и развивающих за ...

Педагогическое воздействие
Субъект-субъектное взаимодействие устанавливается между людьми при условии равных прав и возможностей для реализации ими своего индивидуального и неповторимого "Я". В силу возрастных особен ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru