Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Поликультурное пространство начальной школы как социально-педагогический феномен

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Поликультурное пространство начальной школы как социально-педагогический феномен

Страница 4

В нашей работе в определении сущности феномена поликультурного образовательного пространства мы исходили из концептуальных положений О.В. Гукаленко, трактующей данное понятие как территориально обозначенное пространство, которое отражает специфические характеристики этнического многообразия и служит универсальной средой социализации детей разных национальностей.

В контексте этого определения и проведенного анализа литературы в данной работе мы понимаем поликультурное образовательное пространство как реально существующую многонациональную полиэтническую образовательную среду функционирования определенных взаимоотношений между личностью ребёнка и государственным образовательным учреждениям.

Понятие «пространство» нами трактуется как специально организованная среда для выполнения определенной деятельности его участниками и создания материальных и духовных ценностей.

В данном исследовании мы рассматриваем поликультурное пространство начальной школы как объективно существующую систему межкультурных социальных и образовательных взаимоотношений, способствующую интериоризации национальной культуры, формированию общечеловеческих ценностей посредством поликультурного образования.

Структуру поликультурного пространства начальной школы сегодня можно представить как взаимодействие нескольких основных компонентов:

- поликультурный многонациональный коллектив учащихся;

- многокультурный состав педагогического коллектива;

- кросскультурный характер педагогического процесса.

Коллектив учащихся поликультурен по различным признакам: национальному, возрастному, половому, физического развития, семейному воспитанию и др. Педагогический коллектив начальной школы представляет собой с различным профессиональным стажем и образованием, разного возраста, национальности и пола, жизненное кредо и удовлетворенность от работы которых влияет на их общую культуру, на процесс их деятельности и общение.

Педагогический процесс в своей основе имеет зерна поли-кросс культурного образования. Обучение и все учебные предметы, так или иначе, знакомят детей с родными культурами, способствуют взаимодополнению культур в формировании личности. При этом изучение народных традиций, предметные недели, выставки и другие формы учебно-воспитательного процесса выступает как идеальное средство поликультурного образования и поддержки личности учащихся.

В нашем исследовании поликультурное пространство начальной школы выступает как среда педагогической поддержки личности учащихся.

Поликультурное пространство начальной школы призвано:

- сохранять традиции;

- открыть новые культурные перспективы;

- ориентировать на разнообразие и открытость в отношении новых культур;

- формировать у детей способность принятия разных культур и бережного отношения к ним;

- эмпатия к людям разных национальностей.

Изложенные выводы идей ведущих отечественных и зарубежных педагогов (Л.Л. Супруновой, М.Н. Резника, З.А. Мальковой и др.) позволил нам сделать вывод о том, что поликультурное пространство начальной школы решает следующие задачи:

- вхождения, интеграции личности в национальную и мировую культуру, его идентификация с другими культурами;

- уяснение общего и особенного в традициях, образе жизни разных народов;

- формирование толерантных качеств личности, гуманности в отношении инокультуры;

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Оформление участка и зала
Физкультурные праздники должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но изменением привычного вида площадки, зала, групповой комнаты. Яркое красочное оформление мест для ...

Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии
В первой главе нашего исследования были рассмотрены теоретические аспекты проблемы развития профессиональных качеств будущих учителей технологии в образовательном процессе, в творческом коллективе «Т ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru