Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Поликультурное пространство начальной школы как социально-педагогический феномен

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Поликультурное пространство начальной школы как социально-педагогический феномен

Страница 4

В нашей работе в определении сущности феномена поликультурного образовательного пространства мы исходили из концептуальных положений О.В. Гукаленко, трактующей данное понятие как территориально обозначенное пространство, которое отражает специфические характеристики этнического многообразия и служит универсальной средой социализации детей разных национальностей.

В контексте этого определения и проведенного анализа литературы в данной работе мы понимаем поликультурное образовательное пространство как реально существующую многонациональную полиэтническую образовательную среду функционирования определенных взаимоотношений между личностью ребёнка и государственным образовательным учреждениям.

Понятие «пространство» нами трактуется как специально организованная среда для выполнения определенной деятельности его участниками и создания материальных и духовных ценностей.

В данном исследовании мы рассматриваем поликультурное пространство начальной школы как объективно существующую систему межкультурных социальных и образовательных взаимоотношений, способствующую интериоризации национальной культуры, формированию общечеловеческих ценностей посредством поликультурного образования.

Структуру поликультурного пространства начальной школы сегодня можно представить как взаимодействие нескольких основных компонентов:

- поликультурный многонациональный коллектив учащихся;

- многокультурный состав педагогического коллектива;

- кросскультурный характер педагогического процесса.

Коллектив учащихся поликультурен по различным признакам: национальному, возрастному, половому, физического развития, семейному воспитанию и др. Педагогический коллектив начальной школы представляет собой с различным профессиональным стажем и образованием, разного возраста, национальности и пола, жизненное кредо и удовлетворенность от работы которых влияет на их общую культуру, на процесс их деятельности и общение.

Педагогический процесс в своей основе имеет зерна поли-кросс культурного образования. Обучение и все учебные предметы, так или иначе, знакомят детей с родными культурами, способствуют взаимодополнению культур в формировании личности. При этом изучение народных традиций, предметные недели, выставки и другие формы учебно-воспитательного процесса выступает как идеальное средство поликультурного образования и поддержки личности учащихся.

В нашем исследовании поликультурное пространство начальной школы выступает как среда педагогической поддержки личности учащихся.

Поликультурное пространство начальной школы призвано:

- сохранять традиции;

- открыть новые культурные перспективы;

- ориентировать на разнообразие и открытость в отношении новых культур;

- формировать у детей способность принятия разных культур и бережного отношения к ним;

- эмпатия к людям разных национальностей.

Изложенные выводы идей ведущих отечественных и зарубежных педагогов (Л.Л. Супруновой, М.Н. Резника, З.А. Мальковой и др.) позволил нам сделать вывод о том, что поликультурное пространство начальной школы решает следующие задачи:

- вхождения, интеграции личности в национальную и мировую культуру, его идентификация с другими культурами;

- уяснение общего и особенного в традициях, образе жизни разных народов;

- формирование толерантных качеств личности, гуманности в отношении инокультуры;

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Особенности усвоения детьми знаковой символики
В психологической литературе проблема роли знака в психическом развитии на современном этапе изучается при формировании различных знаний через применение социально принятых или специально разработанн ...

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru