Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Поликультурное пространство начальной школы как социально-педагогический феномен

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Поликультурное пространство начальной школы как социально-педагогический феномен

Страница 2

В условиях экономической и политической интеграции вес большее значение придается сохранению национальной специфики, в том числе и в воспитании. В этом смысле поликультурная педагогика может быть оценена как непременный инструмент выхода из кризиса воспитания и образования, способствующий гармонизации отношений представителей различных цивилизаций и культур.

Как следствие, важнейшей тенденцией последних десятилетий образовательного процесса в России становится внедрение поликультурного образования. Эта проблема уже давно стоит на повестке дня за рубежом, стала она актуальной и у нас благодаря общности социальных процессов, протекающих в российском обществе и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Если рассматривать образование как сферу социальной жизни людей, с одной стороны, и как процесс становления человека с другой, то совершенно очевидной становится взаимосвязь и взаимообусловленность образования и культуры. В этом русле образование рассматривается:

как подсистема культуры, направленная на формирование личности, готовой успешно действовать в условиях существующей культуры;

как способ коллектива приобщить молодое поколение к ценностям и навыкам, характеризующим культуру данного общества;

как механизм культурного развития и движения вперед (закладывает способность создавать культурные проекты в будущем).

Именно такое понимание сущности образовательного процесса обуславливает актуализацию культурологического подхода. Деление мира культуры как единого и в то же время многообразного сложная задача. Для ее решения необходим особый, диалогический способ мышления, который не задан человеку изначально.

Учитывая тот факт, что мы живем в поликультурном обществе, школьная система призвана создать условия для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам.

Поликультурное образование призвано создать в учебных заведениях России такую благоприятную социально-психологическую среду, в которой каждый учащийся, независимо от своей идентичности, будет иметь одинаковые со всеми возможности для реализации своего конституционного права на получение равноценного образования, для реализации своих потенциальных возможностей и социального развития в период учебы.

Такое образование располагает широкими возможностями в снижении уровня конфликтности в обществе, в развитии толерантности по отношении ко всем культурным отличиям и своеобразию, в создании условий, гарантирующих свободный выбор индивидом своей идентичности и путей ее самоактуализации.

Дидактический принцип поликультурности отражает принцип множественности культур, слагающих культуру российского общества, включая ее многоэтническую (или полиэтническую) составляющую, что предполагает такое конструирование содержания, при котором должны найти отражение особенности этнических культур, представленных в России и в мире. Основными являются положения о том, что этнические культуры - это богатство всех людей, населяющих страну, что общенациональная российская культура есть продукт исторического взаимообогащения и взаимопроникновения этнических культур.

Главной целью межкультурного компонента образования является развитие у школьников навыков межкультурной компетенции. К ним относятся: чувствительность к культурным различиям, уважение к уникальности культуры каждого народа, терпимость к необычному поведению, желание позитивно относиться ко всему неожиданному, готовность реагировать на изменения, гибкость в принятии альтернативных решений и отсутствие завышенных ожиданий от общения с представителями других культур.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Исторические аспекты тематического рисования
Целью данного параграфа является осуществление анализа научных сведений по истории создания и развития тематического рисования, определение основных жанров тематической композиции. В истории искусств ...

Современная система формирования полноценного навыка чтения в современной школе
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru