Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности функционирования школы в условиях авторитарного управления

Педагогика и воспитание » Функционирование педагогической системы в условиях авторитарного управления » Особенности функционирования школы в условиях авторитарного управления

Страница 4

Результаты анкетирования и беседы с педагогическим коллективом показывают, что он склонен к авторитарному стилю управления. Это проявляется в том, что:

- директор до конца отстаивает свою точку зрения;

- он всегда действует по одной и той же схеме, которая, по его мнению, подходит для всех случаев жизни;

- приказывает так, что хочется выполнить;

- добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников;

- главной целью своей деятельности директор видит функционирующую без сбоев педагогическую систему.

Педагогам была предложена методика «Диагностика стилей руководства (А.Л. Журавлев)». Выявлен смешанный стиль руководства - директивно-коллегиальный. Руководитель обладает достаточными организаторскими качествами, средней профессиональной компетенцией.

В беседе с заместителем директора по учебно-воспитательной части стало известно, что коллектив педагогов ведет себя пассивно, не предлагает ничего нового и что, все нововведения поступают от директора, причем коллектив неохотно берется за выполнение, так как боится изменений. Этим объясняется авторитарный стиль руководства директора.

Таким образом, в ходе проведенного обследования МБОУ «СОШ № 29» выявлены такие особенности функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления как:

- способ принятия решений - единоличный с подчиненными;

- способ доведения решений до исполнителя - приказ, распоряжение. Это объясняется тем, что педагогический коллектив малоинициативен и боится изменений.

- подбор и увольнение сотрудников – сотрудник на свободную должность будет сам назначен руководителем;

- отношение к дисциплине – требует безотказного исполнения его распоряжений;

- предпочитает, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

Выявлена особенность педагогического коллектива – педагоги занимают пассивную позицию в регулировании деятельности школы. В результате чего директору приходиться более формально и жестко подходить к процессу управления и контроля за функционированием педагогического коллектива и школы.

Руководитель имеет непосредственное влияние на коллектив. Анализ полученных результатов показал, что у директора достаточный авторитет в коллективе. Предпочтение им авторитарного стиля управления приветствуется в коллективе.

В целях успешного функционирования школы директору необходимо пересмотреть некоторые аспекты управления и стимулировать мотивацию у педагогов к более активной деятельности по соуправлению школой и участию в жизни школы. В связи с этим была разработана комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических ...

Виды чтения
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru