Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проанализировать имеющиеся в литературе точки зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»

Педагогика и воспитание » Значение профессиональной деятельности педагога » Проанализировать имеющиеся в литературе точки зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»

Страница 7

Мне хотелось бы, чтобы, выбрав профессию учителя мне не пришлось разочароваться, и со временем стать преподавателем, которого любили бы ученики, уважали родители, с которым бы и после окончания школы ученики здоровались и охотно останавливались бы рассказать о своей жизни.

Учителям всегда жилось тяжело. Да и не только у нас. Почему так происходит? Трудно сказать, ведь я и сама еще многого не понимаю. Но я надеюсь, что вместе с реформами в экономике, произойдут изменения и в образовании. Поймут, что без образования не будет и процветания нашей страны. И наконец-то хорошие учителя будут прилично зарабатывать, а значит, эта работа станет более популярной. И когда общество будет больше заботиться о школе, а родители станут больше думать об образовании своих детей, а те, в свою очередь, станут серьезнее относиться к учебе, только тогда, наверное, в школу придут более образованные, талантливые и инициативные люди, которые поднимут престиж образования.

А пока мы должны сказать огромное спасибо и низко поклониться в ноги тем педагогам, кто бескорыстно трудится, давая нам знания.

Конспект «Средства и способы профессионального воспитания учителя»

Тезисы «Овладение искусством профессионального самосовершенствования»

Профессиональное самовоспитание, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания учителя называют потребность в самоизменении и самосовершенствовании. Однако сама эта потребность не вырастает автоматически из необходимости разрешить противоречия между требованиями, предъявляемыми обществом к учителю, и наличным уровнем его развития как личности и профессионала. Внешние источники активности (требования и ожидания общества) либо стимулируют работу над собой, либо вынуждают учителя идти на всевозможные ухищрения, снимающие эти противоречия, во всяком случае, в его сознании. В психологии известны многие компенсаторные механизмы снятия подобных противоречий: рационализация, инверсия, проекция, «бегство от реальности» и др.

В основе профессионального самовоспитания, как и в основе деятельности учителя, лежит противоречие между целью и мотивом. Обеспечить сдвиг мотива на цель - значит вызвать истинную потребность в самовоспитании. Вызванная таким образом потребность учителя в самовоспитании в дальнейшем поддерживается личным источником активности (убеждениями; чувствами долга, ответственности, профессиональной чести, здорового самолюбия и т.п.). Все это вызывает систему действий по самосовершенствованию, характер которых во многом предопределяется содержанием профессионального идеала. Другими словами, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах учителя личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и проявляется потребность в самосовершенствовании, тогда и начинается процесс самовоспитания.

Профессиональный идеал и средства профессионального самовоспитания учителя. Психологи отмечают два приема формирования самооценки. Первый состоит в том, чтобы соотнести уровень своих притязаний с достигнутым результатом, а второй - в социальном сравнении, сопоставлении мнений о себе окружающих. Но при использовании этих приемов не всегда вырабатывается адекватная самооценка. Невысокие притязания могут привести к формированию завышенной самооценки, так как затруднения в работе обычно имеют лишь те воспитатели, которые ставят перед собой высокие задачи. Не может удовлетворить творчески работающего учителя и прием формирования самооценки через сравнение себя и своих результатов с результатами коллег.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Формирование личности в подростковом возрасте
Отечественная психология, считая человека биосоциальным существом, исходит из того, что развитие личности обусловлено действием двух взаимозависимых факторов: анатомо-физиологических особенностей, пе ...

Урок на тему «III-А группа периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева»
Занятие 1. Характеристика химических элементов III-а группы периодической системы Алюминий Основные цели. Формирование основополагающих понятий, умений и навыков. Характеристика химических элементов ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru