Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проанализировать имеющиеся в литературе точки зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»

Педагогика и воспитание » Значение профессиональной деятельности педагога » Проанализировать имеющиеся в литературе точки зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»

Страница 5

Подготовить выступление (письменно) по теме «Я и моя будущая профессия»

«Я педагог – и это престижно! Я – педагог, и это моя судьба!»

Деятельная любовь к людям –

Вот предназначение учителя…

Песталоцци

Вряд ли кто об этом задумывается, но профессия учителя одна из самых древних и важных на земле. И это на самом деле так. Еще тогда, когда люди жили первобытным строем и язык у них был очень примитивным, старшим нужно было учить младших и передавать им свой ОПЫТ. Уже тогда выделялись те, кто больше времени, чем другие, посвящал общению с молодежью. И эта профессия будет сопровождать людей всегда. Глупо думать о том, что когда-то детей станут обучать роботы и машины. Они могут только помогать учителю, но заменить живого человека технике не дано.

Профессия учителя самая благородная профессия на земле. Ведь учитель призван дарить людям знания, счастье человеческого бытия, осознание своего предназначения.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след. Но как же он важен! Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли изменили мир. Я не знаю фамилии тех учителей, которые обучали Энштейна физике, Менделеева – химии, Тимирязева и Павлова - биологии. Но, наверное, в великих достижениях этих ученых есть и заслуги их учителей. Человек встречает за жизнь множество людей, большинство из которых может впоследствии забыть. Но учителей своих обычно помнят все. Поэтому так важно, чтобы образы эти оставались в памяти только светлыми и добрыми.

Иногда мы обсуждаем в школе наших преподавателей, осуждаем, осмеиваем. Но я думаю, что они того не заслуживают. Большинство наших педагогов - я это понимаю - честно делают свое дело. Им трудно: маленькая зарплата, нехватка времени, ведь много сил уходит на подготовку к урокам и почти всё своё свободное время многие наши учителя проводят за проверкой тетрадей. А ведь почти у всех у них есть семьи и свои дети, которые также требуют много сил.

Но именно они, эти скромные труженики, пробуждают мозг детей к умственной деятельности, помогают развернуться их способностям.

В теме моего сочинения профессия учителя названа самой благородной и главной профессией в 21 веке. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет он не преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее. Учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости. Может быть, дети и не осознают этого, но они многое перенимают от своих педагогов.

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

Для чего живёт человек? Что ему дорого, что важно, без чего он не может обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем дальнейшем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что выбрав профессию учителя, я не смогу провести грань, где будет заканчиваться моя работа и начинаться личная жизнь. Наверное, это и будет моя дальнейшая дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих будущих учеников. Я не хочу работать учителем, я хочу быть учителем!

А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняется вместе с ними и учитель. Мне хочется рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Личностно ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru