В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.
14. Демонстрировать оптимизм.
Таким образом, рассмотрев возрастные особенности пятиклассников, мы приходим к выводу, что следующие факторы их психологического развития обусловливают необходимость применения технологии «Развития критического мышления» на данном этапе школьного образования:
1. способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции;
2. возраст характеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учёбе;
3. у ребёнка происходит постепенное обретение чувства взрослости;
4. появляется повышенная критичность к себе и окружающим.
Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения
Текст понимается как «сообщение, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, состоящее из ряда особых единств, объединенных разным ...
Работа социального педагога с одарёнными детьми
Одарённость – это высокий уровень развития каких-либо способностей. Одарённость бывает различной: - социальная (лидерская), она не вызывает беспокойства ни в школе, ни в семье; - художественная (музы ...