Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Педагогика и воспитание » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Страница 5

Каждая работа оценивается только положительно, корректные замечания возможны только во время работы, иногда исходящие от игрового персонажа.

Важным моментом в конце занятия является настроение ребенка, его эмоциональное состояние.

Чтобы узнать, понравилось ли ребенку занятие, удовлетворен ли он своим творчеством, своей работой. Он опускает в «карман настроения» карточку со схематическим изображением настроения (см. приложение). А воспитатель должен проанализировать эмоциональное состояние детей и сделать выводы.

Важным моментом в структуре занятий является применение пальчиковой гимнастики, релаксации для расслабления мышц, физкультминутки.

Игры на развитие мелкой моторики рук и имитационные двигательные упражнения перекликающиеся с темой занятия способствуют не только физической разгрузке, но и максимальному усвоению материала и развитию творчества.

Например, при проведении занятия «Путешествие в сказочный лес царя Палитры» можно использовать следующее упражнение. Вместе с детьми читать стихотворение и выполнять движения:

Мы в дремучий лес заходим (дети идут по студии, разводя руки

Ветви в стороны разводим в стороны,

Все заходим и заходим, поворачивая туловище влево и

Ветки в стороны разводим. вправо)

На пути у нас болото,

Мочить ноги не охота. (прыжки на одной ноге, или

Все по кочкам прыг да скок переменные прыжки)

И не нужен нам мосток.

Таким образом, необходимыми условиями развития художественного творчества у детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.

Создание развивающей среды в изостудии

Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от создания развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении.

В нашей изостудии «Разноцветные капельки» имеется все необходимое для полноценного проведение занятий: столы, которые поставлены буквой П, накрытые клеенками. На столах размещаются все имеющиеся в студии изобразительные материалы.

Стенд для размещения детских работ и мини-выставок (см. приложение, доска для показа эскизов мелом и воспитателем и детьми. Стенд-полка для рассматривания и просушивания готовых жестких работ, подставки для натюрморта, для обследования и рассматривания предметов, мольберты.

Большой книжный шкаф, где размещены папки с наглядным материалом. Полочке для размещения предметов декоративно-прикладного творчества.

Центральная стена оформлена сюжетной аппликацией (см. приложения). Изображение на стене созвучно названию изостудии. И играет не только художественно-эстетическую роль в оформлении, но и имеет дидактические функции: на запоминание детьми 3-х основных цветов, получение новых оттенков при смешивании красок и на закрепление знаний о теплых и холодных тонах.

Также в оформлении студии присутствуют элементы для проведения зрительной гимнастики (см. приложение).

Важное значение имеет создание художественно-эстетической среды в интерьере детского сада.

Оформление нашего ДОУ при продумывали всем коллективом. Оно соответствует программным требованиям и эстетическим требованиям. Так, стены на одном лестничном проеме украшены рано с изображением гжельской росписи, на другом работами из тестопластики (см. приложение). В коридоре первого этажа аппликация, изображающая джунгли с животными жарких стран и «аквариумы» с экзотическими рыбами.

В оформлении интерьера принимают участие и дети – систематически проводятся выставки детского творчества.

Таким образом, создание развивающей художественно-эстетической среды в развитии творческой деятельности детей является настолько же важным и необходимым.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru