Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Педагогика и воспитание » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Страница 5

Каждая работа оценивается только положительно, корректные замечания возможны только во время работы, иногда исходящие от игрового персонажа.

Важным моментом в конце занятия является настроение ребенка, его эмоциональное состояние.

Чтобы узнать, понравилось ли ребенку занятие, удовлетворен ли он своим творчеством, своей работой. Он опускает в «карман настроения» карточку со схематическим изображением настроения (см. приложение). А воспитатель должен проанализировать эмоциональное состояние детей и сделать выводы.

Важным моментом в структуре занятий является применение пальчиковой гимнастики, релаксации для расслабления мышц, физкультминутки.

Игры на развитие мелкой моторики рук и имитационные двигательные упражнения перекликающиеся с темой занятия способствуют не только физической разгрузке, но и максимальному усвоению материала и развитию творчества.

Например, при проведении занятия «Путешествие в сказочный лес царя Палитры» можно использовать следующее упражнение. Вместе с детьми читать стихотворение и выполнять движения:

Мы в дремучий лес заходим (дети идут по студии, разводя руки

Ветви в стороны разводим в стороны,

Все заходим и заходим, поворачивая туловище влево и

Ветки в стороны разводим. вправо)

На пути у нас болото,

Мочить ноги не охота. (прыжки на одной ноге, или

Все по кочкам прыг да скок переменные прыжки)

И не нужен нам мосток.

Таким образом, необходимыми условиями развития художественного творчества у детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.

Создание развивающей среды в изостудии

Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от создания развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении.

В нашей изостудии «Разноцветные капельки» имеется все необходимое для полноценного проведение занятий: столы, которые поставлены буквой П, накрытые клеенками. На столах размещаются все имеющиеся в студии изобразительные материалы.

Стенд для размещения детских работ и мини-выставок (см. приложение, доска для показа эскизов мелом и воспитателем и детьми. Стенд-полка для рассматривания и просушивания готовых жестких работ, подставки для натюрморта, для обследования и рассматривания предметов, мольберты.

Большой книжный шкаф, где размещены папки с наглядным материалом. Полочке для размещения предметов декоративно-прикладного творчества.

Центральная стена оформлена сюжетной аппликацией (см. приложения). Изображение на стене созвучно названию изостудии. И играет не только художественно-эстетическую роль в оформлении, но и имеет дидактические функции: на запоминание детьми 3-х основных цветов, получение новых оттенков при смешивании красок и на закрепление знаний о теплых и холодных тонах.

Также в оформлении студии присутствуют элементы для проведения зрительной гимнастики (см. приложение).

Важное значение имеет создание художественно-эстетической среды в интерьере детского сада.

Оформление нашего ДОУ при продумывали всем коллективом. Оно соответствует программным требованиям и эстетическим требованиям. Так, стены на одном лестничном проеме украшены рано с изображением гжельской росписи, на другом работами из тестопластики (см. приложение). В коридоре первого этажа аппликация, изображающая джунгли с животными жарких стран и «аквариумы» с экзотическими рыбами.

В оформлении интерьера принимают участие и дети – систематически проводятся выставки детского творчества.

Таким образом, создание развивающей художественно-эстетической среды в развитии творческой деятельности детей является настолько же важным и необходимым.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Научно-педагогические исследования личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Идея индивидуализации обучения, воспитания и развития личности имеет богатую предысторию. Своими истоками она уходит в средневековье, когда в европейских школах каждый ученик независимо от учебных ус ...

Построение поверхностей вращения второго порядка методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru