Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Педагогика и воспитание » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Страница 4

Считая, что этого не достаточно для более углубленного ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством, мы проводим кружковую работу в основном по этому направлению, где народному декоративно-прикладному искусству уделяется значительное место.

На занятиях между всеми видами изобразительной деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией, а также декоративно-прикладной работой – устанавливаются тесные связи.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Так, на занятиях дети попадают в интересные ситуации, в которых нужно придумать выход самим. Например, на занятиях «В гостях у короля Палитры» дети решают не мало проблем, чтобы попасть в волшебную страну: складывают портрет короля (моделируют), сообща строят мост из радуги, решают ребусы и т.д.

Во время занятия детям задаются вопросы: а как ты думаешь? А как ты бы поступил? А как ты представляешь, опиши и т.д.

Готовясь к своим занятиям, мы постоянно думаем, как поступить, чтобы обучение изображению не порождало штампов и не мешало детей возможности самостоятельно изобразить что-либо?

Очевидно, что детей можно и нужно учить. Но не художественной технике взрослых, а новому видению, новому пластическому пониманию пространства. Но обязательно с учетом их возрастных особенностей. Мы хотим, чтобы каждый рисунок или выполненная работа были наполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает. Поэтому на занятиях по изодеятельности мы стараемся отвести большую роль источникам фантазии, творчества, самостоятельности.

Для того, чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, мы проводим работу по формированию игровой мотивации. Например, кратко, по убедительно рассказываемым вымышленную историю о проблемах какого-либо игрового персонажа (зайчика, клоуна и т.д.) и побуждаем им помочь.

Главное – вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, создать мотивацию. Важно обязательно узнать хотят ли дети помочь сказочному герою, только после утвердительного ответа продолжаем занятие. Например, на коллективном занятии по аппликации «Царство грибов» дети помогают старичку Лесовичку собрать полную корзину грибов (вырезать и наклеить).

Очень важно, что благородную роль помощника и защитника слабых ребенок может выполнить только научившись чему-то новому.

Наши занятия проводятся по структуре помогающей максимально выполнить все задачи.

1 этап.

В начале занятия обязательно проводится психологическое вхождение. Оно может быть музыкальным в виде прослушивания музыки или пения песенки, или дети молча рассматривают картину, в виде игры, или рассказывания сказки.

II этап. Познавательный:

1. Где раскрывается тема занятия в игровой форме, ставится учебная задача или создается проблемная ситуация.

2. Во время объяснения или повторения пройденного используются модели и алгоритмы, схемы и конструкции, предлагаются развивающие игры и упражнения (см. приложение), что не только помогает запомнить процесс изображения, но и приводит детей в состояние творческого подъема и желания творить.

III этап. Завершающий.

По окончании занятия проводится игра, или заканчивается сказка, начатая в начале занятия, иллюстрируя ее работами детей. Происходит логическое завершение проблемы, созданной в начале занятия. Можно провести психологическую разгрузку, следя за настроением детей. Например, пение веселой песенки, слушание веселой или спокойной мелодии при рассматривании готовых работ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru