Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной школы 6 вида

Педагогика и воспитание » Особенности состояния процесса самопознания у учащихся 7 класса специальной школы 6 вида » Клинико-психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной школы 6 вида

Страница 2

Действие родовой травмы часто сочетается с асфиксией – патологическим состоянием организма, характеризующимся недостатком кислорода в крови, нарушением дыхания и сердечной деятельности.

К постнатальным факторам относят травмы черепа, костей, гематомы, инфекции, в том числе менингит, энцефалит, интоксикации лекарственными веществами, антибиотиками, осложнения после прививок. Примерно в 2% случаев основную роль в развитии ДЦП играет генетический фактор.

Существует более двадцати классификаций форм ДЦП. Они основаны на этиологических признаках, характере клинических проявлений, патогенетических особенностях. В отечественной клинической практике используют классификацию К.А. Семеновой, в соответствие с которой выделяют пять основных форм детского церебрального паралича. Это: двойная гемиплегия, спастическая диплегия, гиперкинетическая, атонически-астатическая, гемипаретичная формы.

Спастическая диплегия - наиболее распространенная форма ДЦП, характеризующаяся двигательными нарушениями в верхних и нижних конечностях, при этом нижние конечности поражены больше, чем верхние. Дети, страдающие спастической диплегией, под влиянием специального обучения могут овладеть навыками самообслуживания, письма и рядом трудовых навыков

Двойная гемиплегия - возникает при наиболее тяжелых поражениях головного мозга, характеризуется двигательными нарушениями и в верхних, и в нижних конечностях, которые поражены в одинаковой степени. Тяжелое поражение рук, лицевой мускулатуры, мышц верхней части туловища приводит к задержке психического и речевого развития. При отсутствии глубокого интеллектуального недоразвития двойная гемиплегия может трансформироваться в спастическую диплегию.

Гиперкинетическая форма ДЦП характеризуется преимущественным поражением подкорковых образований; наличием непроизвольных беспорядочных движений в мускулатуре лица, шеи, нижних отделов конечностей. Психическое развитие страдает в этом случае меньше, чем при других формах ДЦП, интеллект сохранен.

Атонически-астатическая форма ДЦП отличается мышечной гипотонией, характеризуется наличием парезов, атаксии, тремора. Вследствие поражения мозжечка наблюдаются расстройства координации движений, трудности при ходьбе. Довольно часто наблюдается задержка психического развития.

Гемипаретическая форма отличается тем, что двигательные расстройства выражены в меньшей степени, чем при других формах ДЦП, при этом нарушение двигательных функций отмечается преимущественно на одной стороне. Из-за трофических расстройств у детей происходит замедление роста костей, что ведет к укорочению длины паретичной конечности. При этой форме ДЦП дети лучше адаптируются, способны к овладению трудовых навыков.

Характеризуя особенности развития детей с ДЦП, особую значимость приобретает вопрос о физическом и психическом развитии данной группы детей. Двигательные нарушения при ДЦП обусловлены сочетанием повышенного мышечного тонуса с тоническими рефлексами периода новорожденности, что препятствует развитию возрастных двигательных навыков и затрудняет двигательное развитие ребенка. Для детей с ДЦП характерны нарушения центрального отдела двигательного анализатора и высших кинестетических функций (мышечно-суставного чувства), определяющих тонус мышц и развитие произвольных движений.

У детей, страдающих ДЦП, нарушено формирование схем отдельных произвольных движений и схемы тела в целом, так как формирование представлений о своем теле зависит от развития двигательных функций, тактильных, зрительных, кинестетических ощущений и соответствующих им движений, в процессе которых осознается взаиморасположение частей тела.

Многие дети, страдающие ДЦП, игнорируют свою пораженную конечность даже в случае ее умеренного поражения. При этом происходит подавление деятельности кинестетического анализатора, что затрудняет выработку условно-рефлекторных связей, на основе которых строится чувство собственно тела, чувство позы и тонкая моторика.

Патология двигательной системы у детей, страдающих церебральными параличами, является одним из факторов, замедляющих их психическое развитие. В силу двигательной недостаточности, ограничения поля зрения, нарушений зрительного и слухового восприятия, отсутствия предметных действий (становление которых происходит по мере развития общей моторики), недоразвития мелкой моторики у детей заметны отставания в развитии.

Дети, лишенные возможности свободно передвигаться и манипулировать предметами, общаться со сверстниками, не могут приобрести тот запас знаний об окружающем мире, который имеют нормально развивающиеся дети их возраста. У детей, страдающих ДЦП, сведения об окружающем часто носят формальный характер, отрывочны, изолированы друг от друга. Формирование операций сравнения, анализа и синтеза, установления причинно – следственных связей замедлено, результатом чего являются неточность имеющихся понятий, ограниченность активного и пассивного словаря.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Инновационные подходы в организации урока «Основ безопасности жизнедеятельности»
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффект ...

Виды воображения
Воображение может быть 4 основных видов: 1) активное - характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы; 2) пассивное - обра ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru