Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анималистический жанр и его роль в художественной деятельности детей 4-5 лет

Педагогика и воспитание » Развитие технических умений и навыков у детей 4-5 лет на занятиях в анималистическом жанре » Анималистический жанр и его роль в художественной деятельности детей 4-5 лет

Страница 2

Создание анималистического образа – процесс очень трудоёмкий как для детей, так и для взрослых. Чтобы изображение было точным и выразительным, необходимо знать повадки, характерные особенности животных, обладать острым глазом, точностью восприятия, хорошей памятью, неисчерпаемым терпением, уметь наблюдать, обобщать, фантазировать, иметь навыки и умения по созданию изображений на плоскости или в объёме, знать выразительные особенности различных художественных материалов. Дети редко обладают всем этим в полном объёме, особенно в дошкольном возрасте. Поэтому изображения животных в их творчестве очень специфичны, условны, нередко однообразны. В связи с этим в работе педагогов возникает немало затруднений, преодоление которых возможно при условии специальной подготовки воспитателей. Практика показывает, что и студенты и опытные педагоги испытывают трудности в обучении детей изображению животных, в определении доступного для дошкольников содержания знаний об анималистическом жанре, выборе форм и методов ознакомления детей с ним, в руководстве творческой деятельностью анималистического содержания.

Знание об изображаемых предметах облегчает детям усвоение способов их изображения. Животных лучше начинать рисовать с туловища, так как от формы, величины и положения туловища зависит и форма, и динамика, и пропорции изображаемого животного. Если животное ползает, то лапы у него короткие, если бегает или прыгает, то лапы сильные и длинные. Такое обобщение способствует передаче и в рисунке этих характерных особенностей изображаемого образа.

Воспитатель в беседе с детьми сообщал им знания о наиболее общих свойствах натуры, дети связывали их с внешним видом этого предмета и представляли его образ. Воспитатель активировал такие мыслительные операции, как конкретизация и абстракция. Абстрагирование позволяет ребенку отвлечься от интересных, выразительных форм и динамики предмета, выделить конкретные свойства и глубже изучить строение и пропорции натуры.

Таким образом, осуществление взаимосвязи ознакомления детей с изображением животных в искусстве и отражения образов животных в изобразительной деятельности детей, повышает эффективность познания дошкольниками окружающего мира, природы, искусства и обогащает их творчество в художественной деятельности.

Для активизации художественно-творческого развития детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства анималистического жанра необходимо соблюдать следующие педагогические условия:

- разнообразие форм и методов ознакомления детей с произведениями искусства;

– стимулирование изобразительного творчества дошкольников;

- организация предметно-пространственной, активно действующей среды;

- профессиональная подготовка педагогов.

Простая детская логика требует непосредственной работы над изображаемым предметом, его реального создания, что ребенок и делает. Путь анализа, столь необходимый для определения того, что создавать, из каких частей состоит фигура, какова должна быть форма каждой части и т.д., приводит ребёнка к тому, что он осуществляет создание предмета в соответствии с указанным анализом. Если просмотреть этот процесс на примере лепки, то внимание ребёнка следует за каждой создаваемой частью, которая лепится самостоятельно. Затем ребёнок объединяет части животного (процесс синтеза). Таким путём создаётся целое. При этом отдельные детали в соединённой (частично или в целом) форме ребёнок может обрабатывать не только новым наложением данных частей (глаз, носа, пуговицы), но и путем углубления и вытягивания основной формы. Анализ процесса создания детьми рисунка показал, что детям свойственно простое перечисление частей предмета, пририсовывание одной части к другой.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru