В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для детей 4 – 5 лет является важным развитие технических умений и навыков на занятиях в анималистическом жанре.
Анималистический жанр – это вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных.
В результате развития технических умений и навыков в возрасте 4-5 лет на занятиях в анималистическом жанре, дети учатся правильно изображать животных в разных видах художественной деятельности (рисунок, лепка, аппликация и т.д.), а так же при ознакомлении детей с художественной деятельностью в анималистическом жанре, у дошкольников повышается уровень знаний об окружающем мире, об искусстве. Конечно, нельзя не сказать о значимости развития технических умений для психического развития дошкольников. В ходе занятий художественной деятельностью, у детей этого возраста развивается мелкая моторика, которая имеет большое значение для развития всех познавательных функций. Так же творческие занятия способствуют развитию творческого воображения, мышления. Задействуется и игровая деятельность, которая является ведущей для данного возрастного периода и в ходе которой ребенок познает окружающий мир, взаимодействует со сверстниками, учится принимать нормы, правила.
Как видим, развитие технических умений и навыков в общем, и на занятиях в анималистическом жанре, в частности имеет большое значение в рассматриваемом нами возрасте. При этом у педагогов, возникают трудности при обучении детей методам изображения животных, в выборе форм ознакомления детей с анималистическим жанром, в руководстве творческой деятельностью анималистического содержания.
Исходя из выше сказанного, можно говорить о том, что актуальность нашей работы обуславливается значимостью развития технических умений и навыков детей 4 – 5 лет на занятиях в анималистическом жанре для развития всех психических функций и для повышения уровня знаний у детей данного периода жизни.
Так же, исходя из сложностей, которые возникают у педагогов при обучении детей овладениями изображения животных, можно говорить о том, что формы и методы обучения дошкольников передаче образов животных не являются универсальными, а следовательно являются мало изученными.
Цель исследования: теоретические аспекты развития технических умений и навыков у детей 4 – 5 лет на занятиях в анималистическом жанре.
Объект исследования: дети 4 – 5 лет.
Предмет исследования: особенности развития технических умений и навыков у детей 4 – 5 лет.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретические аспекты значение технических умений и навыков у детей 4 -5 лет.
Определить роль анималистического жанра в детском творчестве.
Выявить психологические характеристики детей 4 – 5 лет.
Своеборазие философско-педагогической
мысли в пространстве древних государств Востока
Под "древневосточной философией" понимают совокупность религиозно-философских систем, существовавших в VI - I вв. до нашей эры в цивилизациях Египта, Вавилона, Китая и Индии. Существенными ...
Развитие памяти в процессе учебной деятельности
Мозг может запоминать связи непроизвольно, автоматически. В этом случае человеку нет необходимости прикладывать какие-либо усилия для запоминания. Автоматически запоминается дорога на улице, интерьер ...