Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности обучения говорению на младшем этапе обучения

Страница 1

Главным условием обучения говорения является формирование и совершенствование речевых умений и навыков (говорения и аудирования), которые, в свою очередь, могут быть сформированы лишь по мере становления произносительных навыков, формирования лексических и грамматических навыков, навыков аудирования. На начальном этапе обучения разъединить процесс формирования навыков практически невозможно. Учитель знакомит учащихся с новой структурой. Это предполагает изучение новых слов, звуков, интонем. Эту структуру учащиеся слушают и повторяют за учителем или диктором. Ее же используют в микродиалогах с учителем и товарищами. Когда таких структур в рамках учебной ситуации становится достаточно, то их могут соединять в небольшие монологи и диалоги.

Главным же является то, что речь должна быть речью по сути, а не только по форме. Для этого следует помнить о том, что в основе порождения и стимулирования речи лежит мотив, то есть намерение говорящего участвовать в общении. Для того, чтобы появился такой мотив на уроке, необходимо создать речевую ситуацию. Речевые ситуации могут быть условными, реальными и проблемными. На начальном этапе это не менее важно, чем на других.

При введении нового языкового материала, предназначенного для устной речи, особое значение для иллюстрации использования этого материала имеет контекст и речевая ситуация. Другими словами, необходимо показать, каким образом язык может быть использован в реальных жизненных ситуациях с целью получения необходимой (реальной) информации.

Контекст может быть представлен в виде связного текста или диалога. С одной стороны, при предъявлении нового языкового материала в связном тексте школьники могут наглядно видеть и слышать основное значение вводимого лексико-грамматического материала. С другой стороны, контекст показывает достаточно наглядно, каким образом этот материал используется. При этом, предлагаемый контекст должен быть и интересным для учащихся.

Это совсем не означает, что текст должен быть очень забавным или необычным. Самое главное он должен быть познавательным и нести в себе какую-то новую для учащихся информацию. Самым оптимальным является контекст, содержащий новый языковой материал, который содержит модель (или образцы) для последующей имитации школьниками. При дальнейшей тренировке учащимися эти образцы могут выступать в качестве основы для построения своих собственных предложений.

Большая часть контекстов, предлагаемых в учебных пособиях, отвечают указанным требованиям. Следует, однако, отметить, что встречаются и неинтересные для учащихся тексты, они могут быть слишком сложные (или легкие) в языковом плане.

Таким образом, контекст (от лат. сontextus тесная связь, соединение) может быть определен как законченный в смысловом отношении отрезок письменной речи (текста), дающий возможность точно установить значение отдельно входящих в него слов и предложений.

Избираемый для введения языкового материала контекст зависит от многих факторов. В частности, контекст определяется:

- возрастными, индивидуальными, психологическими особенностями учащихся;

- уровнем языковой подготовки учащихся;

- характером языкового материала.

Вводимый языковой материал может быть предъявлен в форме диалога, связного текста, в том время, как его отработка может быть осуществлена в другом контексте.

Задача учителя заключается в том, чтобы ознакомить учащихся с тем, каким образом образуются те или иные формы языкового материала. Это возможно посредством простого объяснения. Это, однако, может вызвать определенные затруднения со стороны учащихся по ряду причин. Главная из них заключается в том, что любое объяснение покажется учащимся очень трудным.

Более эффективным и более доступным будет другой путь, а именно, предъявление нового материала в устном и письменном виде в контексте. При этом учитель обращает особое внимание учащихся на особенности грамматической стороны вводимого явления.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Развитие познавательного интереса в образовательном процессе с практической стороны
В нашей системе образования предусмотрено непосредственное развитие интереса к познанию у учащихся преподавателем. В каждом образовательном учреждении используются «свои» методы и формы развития учен ...

Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсорной сферы, ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru