Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обучение говорению на основе использования мультимедийных технологий

Педагогика и воспитание » Обучение говорению на основе использования мультимедийных технологий

На современном этапе развития нашего общества одной из актуальных проблем является подготовка квалифицированного специалиста, владеющего иностранным языком и способного к профессиональному росту в условиях использования новых информационных технологий. В последнее время появилось много возможностей для установления контактов на иностранном языке как в условиях непосредственного общения с носителями языка, так и с помощью компьютерных телекоммуникаций. Это ставит весьма нелегкие, но перспективные задачи перед преподавателями иностранных языков: научить обучающихся получать информацию и обрабатывать ее, используя иностранный язык как инструмент не только общения, но и познания. Постановка и решение данных задач ориентирует на постоянное приобретение и обновление знаний, необходимых будущему специалисту для организации своей профессиональной деятельности.

очки для лазерной сварки, hanli | Гладкий окрашенный лист, лист оцинкованный окрашенный ral гладкий купить. | На каком сайте купить квартиру, купить квартиру сайт без посредников.

Важным средством, обеспечивающим создание нового информационного поля, являются телекоммуникационные проекты, которые открывают новые возможности в организации учебного процесса по иностранному языку, обеспечивают широкий доступ к информации, интерактивный диалог. Межкультурное обучение предполагает взаимодействие представителей различных культур, в том числе и виртуальное, в процессе которого открываются перспективы познания иноязычной культуры. Последнее приобретает исключительно важное значение в условиях телекоммуникационной проектной деятельности.

Опыт практической работы показывает, что в подавляющем большинстве учащиеся школ, наряду с чтением текстов по предмету, которые выступают как основная цель обучения, проявляют интерес к образу жизни, культуре других стран и желание непосредственно общаться с зарубежными сверстниками. Однако содержание обучения в школе больше ориентирует на начальную подготовку по предмету и не вполне отвечает познавательным потребностям учащихся. Как показал анализ, в учебном процессе возникают противоречия между:

• потребностями общества в подготовке выпускника, готового к постоянному пополнению своих знаний и сложившейся практикой обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе;

• профессиональной направленностью обучения иностранным языкам и гуманитарным потенциалом предмета «иностранный язык», который открывает большие возможности познания иноязычной культуры;

• осознанием важности новых информационных технологий и недостаточно высоким уровнем их применения в обучении иностранным языкам;

• получением информации и неумением ее критического осмысления.

Отсюда вытекает проблема исследования: каким образом можно, используя компьютерные мультимедийные технологии, повысить уровень культуроведческой подготовки учащихся общеобразовательных школ и практического владения иностранным языком, обеспечить накопление фоновых знаний и научить сравнивать культурные факты и явления в процессе использования нестандартных форм обучения, таких как телекоммуникационная проектная методика.

Цель исследования: качественно улучшить учебный процесс по иностранному языку.

Объект исследования: учебный процесс по иностранному языку в средней школе на начальном этапе.

Предмет исследования: технология формирования умений и навыков говорения на основе использования мультимедийных технологий при обучении иностранным языкам.

Гипотеза исследования: использование мультимедийных технологий на примере учебных презентаций в обучении иностранным языкам значительно улучшает качество формирования умений и навыков говорения учащихся начальных классов общеобразовательных школ и повышает эффективность учебного процесса при условии, если будут учтены возрастные и психологические особенности учащихся, а учебный процесс будет построен в соответствие с общедидактическими принципами и современными требованиями.

Для достижения цели исследования и доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи:

Выявить возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста;

Охарактеризовать особенности обучения говорению на младшем этапе обучения;

Раскрыть роль технических средств при обучении иностранным языкам в школе;

Дать современное понятие информационной компетенции;

Обозначить требования к современным презентациям;

Разработать технологию использования презентаций для обучения говорению.

В процессе работы использовались такие методы исследования, как:

изучение, критический анализ, обобщение и систематизация специальной литературы по теме исследования;

изучение и обобщение опыта передовых учителей-практиков, а также методистов, работающих над данной проблемой;

проведение опытно-экспериментальной работы (в ходе педагогической практики в школе).

Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы. В конце дается ряд приложений по теме работы.

Нюансы образования:

Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана
Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом является государственным образовательным учреждением. В нем находят ...

Мыследеятельностная педагогика
В 1954 году в Москве сформировался Московский логический кружок (позднее Московский методологический кружок), в котором проводились интенсивные методологические исследования и разработки основания на ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru