В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На современном этапе развития нашего общества одной из актуальных проблем является подготовка квалифицированного специалиста, владеющего иностранным языком и способного к профессиональному росту в условиях использования новых информационных технологий. В последнее время появилось много возможностей для установления контактов на иностранном языке как в условиях непосредственного общения с носителями языка, так и с помощью компьютерных телекоммуникаций. Это ставит весьма нелегкие, но перспективные задачи перед преподавателями иностранных языков: научить обучающихся получать информацию и обрабатывать ее, используя иностранный язык как инструмент не только общения, но и познания. Постановка и решение данных задач ориентирует на постоянное приобретение и обновление знаний, необходимых будущему специалисту для организации своей профессиональной деятельности.
очки для лазерной сварки, hanli | На каком сайте купить квартиру, купить квартиру сайт без посредников.Важным средством, обеспечивающим создание нового информационного поля, являются телекоммуникационные проекты, которые открывают новые возможности в организации учебного процесса по иностранному языку, обеспечивают широкий доступ к информации, интерактивный диалог. Межкультурное обучение предполагает взаимодействие представителей различных культур, в том числе и виртуальное, в процессе которого открываются перспективы познания иноязычной культуры. Последнее приобретает исключительно важное значение в условиях телекоммуникационной проектной деятельности.
Опыт практической работы показывает, что в подавляющем большинстве учащиеся школ, наряду с чтением текстов по предмету, которые выступают как основная цель обучения, проявляют интерес к образу жизни, культуре других стран и желание непосредственно общаться с зарубежными сверстниками. Однако содержание обучения в школе больше ориентирует на начальную подготовку по предмету и не вполне отвечает познавательным потребностям учащихся. Как показал анализ, в учебном процессе возникают противоречия между:
• потребностями общества в подготовке выпускника, готового к постоянному пополнению своих знаний и сложившейся практикой обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе;
• профессиональной направленностью обучения иностранным языкам и гуманитарным потенциалом предмета «иностранный язык», который открывает большие возможности познания иноязычной культуры;
• осознанием важности новых информационных технологий и недостаточно высоким уровнем их применения в обучении иностранным языкам;
• получением информации и неумением ее критического осмысления.
Отсюда вытекает проблема исследования: каким образом можно, используя компьютерные мультимедийные технологии, повысить уровень культуроведческой подготовки учащихся общеобразовательных школ и практического владения иностранным языком, обеспечить накопление фоновых знаний и научить сравнивать культурные факты и явления в процессе использования нестандартных форм обучения, таких как телекоммуникационная проектная методика.
Цель исследования: качественно улучшить учебный процесс по иностранному языку.
Объект исследования: учебный процесс по иностранному языку в средней школе на начальном этапе.
Предмет исследования: технология формирования умений и навыков говорения на основе использования мультимедийных технологий при обучении иностранным языкам.
Гипотеза исследования: использование мультимедийных технологий на примере учебных презентаций в обучении иностранным языкам значительно улучшает качество формирования умений и навыков говорения учащихся начальных классов общеобразовательных школ и повышает эффективность учебного процесса при условии, если будут учтены возрастные и психологические особенности учащихся, а учебный процесс будет построен в соответствие с общедидактическими принципами и современными требованиями.
Для достижения цели исследования и доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи:
Выявить возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста;
Охарактеризовать особенности обучения говорению на младшем этапе обучения;
Раскрыть роль технических средств при обучении иностранным языкам в школе;
Дать современное понятие информационной компетенции;
Обозначить требования к современным презентациям;
Разработать технологию использования презентаций для обучения говорению.
В процессе работы использовались такие методы исследования, как:
изучение, критический анализ, обобщение и систематизация специальной литературы по теме исследования;
изучение и обобщение опыта передовых учителей-практиков, а также методистов, работающих над данной проблемой;
проведение опытно-экспериментальной работы (в ходе педагогической практики в школе).
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованной литературы. В конце дается ряд приложений по теме работы.
Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка – его поступлением в школу. В этот период возрастает подвижность нервных ...
Организация проектной деятельности на уроках технологии
Проектная деятельность дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство ...