Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обучающая геронтология

Страница 2

Многие организации, занимающиеся обучением взрослых в Голландии, сотрудничают с промышленными предприятиями и сферой услуг в рамках проекта под названием "Пенсия в перспективе". Целью этого сотрудничества является предоставление возможности образования работникам, собирающимся на пенсию. Пяти - и семидневные курсы проводятся в местных центрах или организациях просвещения. Их задача - помочь людям научиться переживать перемены. Речь идет о формировании новых отношений и поведения в меняющейся жизненной ситуации.

По распоряжению итальянского министерства просвещения организованы курсы для пожилых людей на уровне начальной и средней школы. Они не функционируют регулярно и не охватывают большого числа учащихся. Их задача - компенсация уровня образования. Однако существуют любительские хоры и театральные труппы, состоящие из пожилых.

Во Франции независимо друг от друга развиваются три области обучения взрослых. Первая родилась из традиционного сельского обучения, и сейчас ее определяют как культурно-общественную. Вторая - это сфера образовательной деятельности профсоюзов. Третья касается профессионального обучения, которое в последние двадцать лет развивалось очень интенсивно и стало доминирующим сектором системы обучения взрослых. Особое внимание уделяется развитию непрерывного образования для инвалидов и пенсионеров. Но, как и вся система французского образования взрослых, оно ориентировано главным образом на профессиональное обучение.

В Польше учреждениями, предназначенными для всех, несмотря н а возраст, место жительства и образование, были общие университеты. Наиболее сильное влияние они оказывали в маленьких городках и деревнях. В сельских общих университетах учились вместе три поколения: молодежь, люди среднего возраста и пожилые. Возраст студентов можно определить от 16 до 80 лет.

В 60-х и 70-х годах появились университеты для пенсионеров, объединяющие пожилых людей с начальным образованием. Общий университет становился для участников чем-то вроде обучающего развлечения. В программах оговаривалась социальная ситуация, в которой находятся пожилые, и возможности развития взрослого человека, формулировались специальные предложения по обучению людей старшего возраста.

Обучение в специализированных учреждениях, предназначенных для людей старшего возраста.

Первый университет для пожилых был основан в 1973 г., в Тулузе профессором Пьером Велла. При этом университет не только решал учебные задачи, но и вел широкие научные исследования по образованию людей третьего возраста.

Появление университетов третьего возраста имело широкий общественный контекст в разгар массовых молодежных выступлений. Введение в университеты пожилых людей могло оказаться стабилизирующим фактором. Другой причиной, способствующей открытию университетов для пожилых студентов, был факт занятости в высших учебных заведениях слишком большого числа профессоров, В связи с тем, что пожилые люди платили за обучение, могло остаться существующее соотношение профессоров и студентов. И, разумеется, одной из основных причин появления университетов третьего возраста был рост популяции пожилых. Французские университеты третьего возраста принимали разные формы и были связаны с университетами по-разному.

Семинары и группы по интересам. Семинары основываются на самостоятельном рассмотрении участниками отдельных научных проблем. Часто академическая форма постепенно переходит в менее строгую структуру, называемую группой по интересам. Но, конечно, семинары и группы по интересам могут существовать отдельно.

Группы самообучения и взаимопомощи. Участники занятий характеризуются разной степенью активности. Поэтому интеллектуально активные студенты организуют группы самообучения. Эта форма достаточно популярна в польских университетах третьего возраста. Студенты сами составляют программу занятий, организуют интересные встречи, юбилеи и многое другое. Те, кто по состоянию здоровья не могут участвовать в занятиях, пользуются услугами группы взаимопомощи.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

История преподавания тригонометрии в школе
Проблема преподавания тригонометрии, как и математики в целом, могла быть решена лишь при условии освоения достижений мировой математической науки. В России этому немало способствовал Л. Эйлер, являя ...

Структура целостного педагогического процесса
Структурными компонентами целостного педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, деятельность педагога, реализуемая через систему педагогически целесообразных задач, методов и средств ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru