Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках химии в условиях индивидуализации обучения

Педагогика и воспитание » Технология индивидуализации обучения на уроках химии » Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках химии в условиях индивидуализации обучения

Страница 4

Круговорот веществ в природе – важнейшее экологическое понятие, отражающее природную закономерность распределения и превращения веществ в биосфере. С помощью этого понятия формулируются представления о циклическом процессе в природе, механизмах их протекания и значимости для существования жизни на Земле. В условиях экологического кризиса внимание к природным круговоротам веществ особенно велико, поскольку от изменений в них зависит будущее человечества.

Школьный курс химии содержит некоторые сведения о круговоротах воды, кислорода, углевода и азота, но они не затрагивают проблемы нарушения этих природных циклов (причин и следствий) и не позволяют рассматривать круговороты веществ во взаимосвязи, что необходимо для понимания учащимися роли антропогенного фактора в биосфере и путей сохранения её целостности.

Необходимо сформулировать у учащихся 8-11 классов понятие, что антропогенное влияние на круговорот заключается в том, что человек, используя в своей деятельности почти все имеющиеся в природе элементы, в значительной степени ускоряет движение многих веществ и тем самым нарушает цикличность круговоротов. Таким образом, круговороты веществ выходят из равновесия в том случае, если химические элементы либо накапливаются в экосистеме, либо удаляются из нее. поэтому природоохранные мероприятия должны способствовать возвращению веществ в их круговороты. Так, например, при рассмотрении круговорота углерода, одного из важнейших циклов для биосферы, я считаю важным указать четыре причины нарушения равновесия содержания и потребления углекислого газа:

стремительное возрастание потребления горючих ископаемых;

уменьшение поглотительной способности «зеленого пояса»;

загрязнение поверхности Мирового океана;

загрязнение атмосферы.

Что же касается последствий, то это парниковый эффект. После названных причин и последствий учащиеся без особого труда обычно сами могут назвать необходимые природоохранные мероприятия.

Воспитательную цель темы «Вода. Растворы» можно сформулировать следующим образом : «Подвести учащихся к оценке роли чистой воды в жизни растений, животных и человека». Научить их определять источники загрязнения водной среды, влияние загрязнителей на живые организмы, здоровье человека; предвидеть возможные последствия хозяйственной деятельности человека для водных объектов и экосистем. Подвести их к пониманию необходимости бережного и экономичного отношения к водным ресурсам в быту, в школе, на отдыхе.

Приоритет самостоятельной деятельности.

Целесообразно применение следующих методов самостоятельной познавательной деятельности учащегося.

классификация самостоятельных работ по цели (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование новых знаний и умений ,выработка и совершенствование усвоенных навыков); определение самостоятельных работ по изучаемому материалу (наблюдение, проведение опытов, эксперимент, работа с книгой и т.п.);

различение самостоятельных работ по характеру познавательной деятельности (по заданному образцу, по правилу или системе привал, конструктивные, требующие творческого подхода);

деление самостоятельных работ по способу организации (общеклассная, групповая, индивидуальная).

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни
Процесс формирования знаний происходит как в стихийной форме, так и в процессе целенаправленного обучения. Обучение - процесс целенаправленной передачи исторического опыта, организации формирования з ...

Понятие учебного сотрудничества
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru