Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Лексическая сторона речи с точки зрения лингвистики и психолингвистики

Педагогика и воспитание » Особенности лексической стороны речи у детей с ОНР » Лексическая сторона речи с точки зрения лингвистики и психолингвистики

Страница 3

Переход от речевой системности при развитии человека проявляется, в частности, в постепенном отказе от ассоциации слов по тематическому принципу в пользу ассоциации слов по понятийному признаку.

Развитие семантической системы индивидуального языка протекает в несколько этапов.

Первый этап характеризуется зачаточным состоянием словаря и его неупорядоченностью.

Второй этап знаменуется быстрым ростом словаря, причём слова в лексиконе претерпевают постоянную систематизацию, объединяясь в группы по ситуативному признаку.

Третий этап – переход от ситуативной группировки слов к тематической группировке. Это происходит по мере осознания логической, более глубокой связи между словами. Формирование тематических группировок связано, в частности, с появлением лексической антиномии (начинают осознаваться и применяться слова-антонимы).

Четвертый этап – развитие системы антонимов от обобщенных понятий («большой-маленький») к более подходящим и конкретным («короткий-длинный», «высокий-низкий»). Возникает синонимия.

Большинство отечественных психологов и лингвистов рассматривает речь, как речевую деятельность, выступающую или в виде целого акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в какую-либо неречевую деятельность (Л.С. Рубинштейн; А.Н. Леонтьев; А.А. Леонтьев; Н.И. Жинкин; И.А. Зимняя и др.). По мнению АА. Леонтьева, речевая деятельность представляет собой специфический вид деятельности, не соотносимый непосредственно с «классическими» видами деятельности, например с трудом или игрой. Речевая деятельность «в форме отдельных речевых действий обслуживает все виды деятельности, входя в состав актов трудовой, игровой, познавательной деятельности. Речевая деятельность как таковая имеет место лишь тогда, когда речь самоценна, когда лежащий в ее основе побуждающий ее мотив не может быть удовлетворен другим способом, кроме речевого». Согласно концепции московской психолингвистической школы, речевая память человека не является пассивным хранилищем сведений о языке. Это динамическая (подвижная) функциональная система. Кроме того, существует постоянное взаимодействие между процессом приобретения речевого опыта и его продуктом. Другими словами, получая новую информацию речевого плана, человек не только перерабатывает ее, но и перестраивает всю систему своего речевого опыта. Это позволяет считать речевую деятельность достаточно сложной самоорганизующейся системой. В центре внимания психолингвистики находится именно организация и механизмы речевой деятельности и поведения человека, а также особенности их становления и функционирования.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Почему эти проблема актуальна для нашего дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образов ...

Общая методика формирования понятий вместимость сосудов и тяжесть предметов
Перед не посредственным обучением детей чему-либо следует провести подготовительную работу. Этот подготовительный период очень важен, так как здесь педагог выявляет имеющиеся у учащихся дочисловых пр ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru