Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Представления о поведении учащихся в зарубежных философско-педагогических концепциях XX века

Педагогика и воспитание » Эволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века » Представления о поведении учащихся в зарубежных философско-педагогических концепциях XX века

Страница 2

Что же касается сциентизма, то с позиций этого направления критерием зрелости личности может быть только рациональное мышление, а не чувства, только так человек сможет реализоваться и самостоятельно программировать своё развитие. Таким образом, основное внимание в воспитании личности необходимо уделять развитию человеческого "Я".

Философско-педагогическое направление экзистенциализм продолжает развивать идеи неопозитивизма, провозглашая главной ценностью мира личность. К представителям этого течения относят Э. Брейзаха (США), М. Марселя (Франция), О.Ф. Больнова (Германия), Т. Мориту (Япония), А. Фаллико (Италия), Дж. Кнеллера и многих других. Поскольку каждая личность уникальна и неповторима, то она формирует свою собственную, присущую только ей нравственность. Современный мир подавляет личность, он полон опасностей, угрожающих человеку и поэтому личности всё труднее развиваться, реализовываться и сохранять свой внутренний мир. Человек по сути своей одинок во враждебном окружающем мире, в котором социум нацелен на унификацию личности, её поведения, тем самым нанося огромный ущерб нравственной самостоятельности человека.

Экзистенциалисты утверждают, что объективные закономерности воспитания и обучения отсутствуют, но теория воспитания "претендует на всеобщность, а у каждого человека своё субъективное видение мира, и человек сам творит свой мир таким, каким он хочет его видеть". То есть человек такой, каким он хочет быть, он в состоянии сам себя воспитать, природа и интуиция помогут ученикам определить свой путь самореализации. С точки зрения экзистенциализма основой воспитательного воздействия является подсознание, то есть ощущения, чувства, интуиция гораздо важнее интеллекта, логики и, соответственно, сознания.

Необходимо заметить, что в педагогике экзистенциализма достаточно много направлений, все они объединены недоверием к воспитанию и отрицанием педагогической теории. Особенно, по мнению экзистенциалистов, самобытности и уникальности личности вредит коллектив, превращая человека в "стадное животное", поэтому следует отказаться от школ и от учебных программ в принципе. Учитель должен создавать атмосферу свободы для более полного самовыражения личности и предоставить возможность каждому выбирать свой путь.

Другой точки зрения придерживаются представители католической педагогики неотомизма – Ж. Маритен, У. Каннигам, М. Стефанини (Италия), Р. Ливингстон (Англия), Е. Жильсон (Франция) и другие. Они считают, что для воспитания полноценного человека необходимо "истинное образование", заключающееся "в приобщении молодёжи к культуре на основе религиозных ценностей, в воспитании веры в Бога, приближающей человека к высшему проявлению его разума". Для успешной реализации учебно-воспитательного процесса наука и религия должны успешно взаимодействовать, дополняя друг друга: "…науке отводится область земных естественных явлений, религии – духовных идей, идущих от Бога и не подчиняющихся законам природы".

Концепция этого педагогического направления наиболее чётко была сформулирована Ж. Маритеном и заключается в том, что поскольку человек имеет двойную природу, а соответственно представляет собой единство материи и духа, то он является одновременно и индивидом и личностью. Как индивид человек материален и подчиняется законам природы и социума. Как личность человек возвышается над всем материальным и обладает бессмертной душой, а значит, может быть подчинён только Богу. Потому только религия, "знающая истинный ответ на вопрос о сущности человека", а не наука может определить цели воспитания, в основе которого должно быть духовное начало.

Таким образом, цели неотомической педагогики лежат в плоскости общечеловеческих ценностей: любви к ближнему, честности, доброты, самопожертвования. Воспитание этих качеств в молодёжи даёт ей возможность самосовершенствоваться на земле, а в потустороннем мире спасти свою душу. Что же касается содержательной части учебно-педагогического процесса, то Маритен выразил это в универсальной, по его мнению, формуле разграничения "истины разума и истины веры".

Наиболее конкретно поведение рассматривалось в психолого-педагогической концепции технократического воспитания – необихевиоризме. Такое воспитание основывалось на "новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение".

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Определение понятия организация
Детские организации и объединения значительно отличаются от взрослых по ведущему признаку - участию взрослых в деятельности детского формирования. Многолетний мировой опыт возникновения и развития ра ...

Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru