Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Пути совершенствования методической работы преподавателя экономических дисциплин

Педагогика и воспитание » Организация методической работы на примере политехнического техникума » Пути совершенствования методической работы преподавателя экономических дисциплин

Страница 3

Как показывает исторический опыт, инновационные процессы — необходимое и обязательное условие развития как педагогической науки, так педагогической практики. В этой связи процесс подготовки будущего учителя должен быть направлен на подготовку педагога, способного к творчеству, владеющего современными педагогическими технологиями.

Так, среди важнейших направлений построения программы подготовки учителя особое внимание должно уделяться формированию готовности педагога к участию в инновационных процессах. Решение данной задачи требует изменения акцентов в профессиональной подготовке, а именно:

получаемое будущими учителями образование должно формировать установки на постоянное саморазвитие, т.к. только в этом случае молодые специалисты будут способны к творческой интерпретации научных исследований и использованию данных передового педагогического опыта;

неформальное сочетание теоретического наследия и практического опыта, восприятие педагогики как непрерывно развивающейся науки, что позволит постоянно стимулировать в себе потребность в поиске новых путей решения проблем школьного образования;

гуманистическая позиция педагога, которая может быть охарактеризована в признании и принятии ребенка, воспитанника как ценности, где его Я-концепция — приоритетная часть в структуре ценностных ориентаций.

Формирование у педагога внутренней потребности в инновационном поиске имеет свои закономерности и проходит через ряд объективно существующих этапов. Инновационная деятельность в педагогической практике имеет свои особенности, связанные в первую очередь с неповторимостью личности учителя и ученика.

На наш взгляд, готовность педагогов к новаторской, исследовательской деятельности формируется в процессе включения в инновационный поиск, в опытно-экспериментальную работу, что ставит их в позицию непрерывного творческого переосознания действительности и приводит к совершенствованию их мастерства, профессионализма.

Специфика и направления методической работы в инновационной школе определяются целями инновационного образовательного учреждения, характером деятельности школы и решаемых ею проблем. Они зависят от профиля, его целей и задач, квалификации педагогического коллектива и характерных для него затруднений, качества управленческой подготовки руководителей.

Основными задачами методической работы в инновационном образовательном учреждении являются: устранение методических ошибок и затруднений; организация инновационной деятельности по внедрению в практику достижений науки и практики; выработка новых подходов к осуществлению руководства и контроля этой деятельностью; поиск оптимальных направлений и способов взаимодействия всех членов управленческого звена.

Методическая работа может существенно влиять на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы образовательного учреждения, поэтому вполне правомерно рассматривать её как важный фактор управления.

Методическая работа - важный аспект повышения квалификации, который обеспечивает беспрерывность последипломного педагогического образования, взаимосвязь и преемственность самообразования, курсовой подготовки и межкурсовой работы.

Целью методической работы является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и в конечном счете - повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями.

Главное в методической работе - оказание реальной, действенной помощи педагогу.

Методическая работа представляет собой процесс совершенствования профессионального мастерства в межкурсовой период и развития личности педагогов путем самообразования и участия в коллективных формах обучения: методических объединениях, семинарах, проблемных группах, исследовательско-экспериментальной работе и др.

Основные задачи методической работы:

Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы.

Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.

Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.

Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Характеристика регионального компонента и его роль в ознакомлении детей с историей родного края
Актуальность теоретического осмысления проблемы внедрения регионального компонента (регионально-национального) в дошкольное образование в полиэтничном обществе определяется рядом факторов: - процесса ...

Методики социально-педагогической работы с семьей
Диагностика семьи — постоянно присутствующий элемент деятельности социального педагога. Учитывая сложность проблем которые переживает современная семья, постоянную изменчивость ее структуры и характе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru