Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сущность методической работы

Страница 3

Методическая работа в образовательном учреждении занимает особое место в системе управления, тесно связана с его основными задачами и функциями.

Таким образом, методическая работа может существенно влиять на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы образовательного учреждения, поэтому вполне правомерно рассматривать её как важный фактор управления.

Методическая работа - важный аспект повышения квалификации, который обеспечивает беспрерывность после-дипломного педагогического образования, взаимосвязь и преемственность самообразования, курсовой подготовки и межкурсовой работы.

Целью методической работы является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете - повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями.

Главное в методической работе - оказание реальной, действенной помощи педагогу.

Методическая работа представляет собой процесс совершенствования профессионального мастерства в межкурсовой период и развития личности педагогов путем самообразования и участия в коллективных формах обучения: методических объединениях, семинарах, проблемных группах, исследовательско-экспериментальной работе и др.

Основные задачи методической работы:

Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы.

Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.

Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.

Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Обзор возможностей математических пакетов для изучения темы "поверхности вращения второго порядка"
В современных условиях информатизации образования предполагается широкое использование возможностей новых информационных технологий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного проце ...

Требования и особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия младших школьников
Общеизвестно, что начальная школа закладывает фундамент успешного обучения младших школьников в целом. Любые упущения на этой ступени обучения проявляются несформированностью общеучебных умений и нав ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru