Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Страница 1

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления (с нормальным развитием речи).

Ф.А. Сохин считает, что развитие звуковой стороны речи – это не только усвоение звуков родного языка, поэтому в понятие звуковой культуры речи включается не только владение нормами звукопроизношения.

Говоря о звуковой стороне речи, можно выделить два аспекта – активный и пассивный – произношение речи и ее восприятие. На это же указывал А.Н. Гвоздев, в течение многих лет изучавший онтогенез детской речи: «Общий ход усвоения звуковой стороны речи определяется совместным действием слуховой и моторной сфер». Овладевая звуковыми средствами языка, ребенок опирается на речевой слух: способность слышать, распознавать фонологические средства языка.

У детей старшего дошкольного возраста звукопроизношение вполне нормализовалось, поэтому работа направлена на улучшение дикции, то есть на умение правильно пользоваться звуками в потоке речи. В.И. Рождественская утверждает, что большинство детей старшего возраста говорят правильно, но все же у известного количества детей речь еще не чистая. Исходя из своих наблюдений, она говорит о том, что дети часто искажают шипящие звуки и р, а легкая картавость, шепелявость приобретают характер речевой привычки. Она же указывала на ряд причин, в результате которых закрепилось неправильное произношение:

– неправильная речь окружающих;

– недостаточный учет взрослыми тенденций ребенка к усвоению речи окружающих;

– непосильная для ребенка речевая нагрузка;

– неблагоприятная обстановка, среди которой живет ребенок в период развития своей речи.

Многие педагоги и психологи отмечают, что к шести годам дети не затрудняются в произношении слов любой структуры, применяют многосложные слова. Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие.

«Неумение различать пары звуков свидетельствуют чаще всего о недостатке физического слуха» – считает Л.М. Козырева.

В этом возрасте развивается умение изменять интонацию: дошкольники могут произносить фразы с вопросительной или восклицательной интонацией. О.С. Ушакова отмечает, что «одновременно формируется умение правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения».

Темп речи детей в повседневном общении остается умеренным, однако возможные стилистические и содержательные затруднения вызывают у них необходимость прервать свое высказывание, сделать паузу, немотивированно остановиться. И, наоборот, в состоянии волнения, возбуждения, желая как можно скорее высказаться, ребенок начинает говорить быстрее и громче, чем обычно. Быстрая речи отрицательно влияет на звуко – и словопроизношение, торопливость при речи может привести к недоговариванию, проглатыванию слогов и слов, пропуску звуков.

Бурное речевое развитие старших дошкольников базируется на готовности артикуляционного аппарата к производству полноценных звуков речи.

В этот период активизируется пассивный словарь ребенка, расширяется активный. Это происходит не только за счет увеличения числа существительных и прилагательных, то и за счет постепенного овладевания суффиксальным и приставочным способом образования слов.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Аудирование как вид речевой деятельности
Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую дея ...

Стилистическое использование антонимов
Антонимы употребляются в художественной речи, в публицистике как выразительное средство создания контраста. Чаще всего антонимы встречаются в составе антитез в стихотворных произведениях. Например. Д ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru