Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования

Страница 6

Композиция – это сочинение на заданную или свободную тему, выраженное средствами изобразительного искусства со смысловой и пластической взаимосвязью.

Процесс изучения композиции в изобразительном искусстве предполагает вдумчивый анализ, проявление самостоятельности мышления при обсуждении собственных практических работ и произведений искусства. Ученику необходимо объяснить и отстоять свое собственное представление о художественном образе, используя весь свой жизненный опыт. Работа над тематической композицией – требует использования ассоциативных связей, которые являются одной из ступеней развития воображения и творчества.

В работе необходимо развивать глазомер, чувство пропорциональности, умение сравнивать, выделять главное, обобщать.

Таким образом, работа по тематическому рисованию на уроках изобразительного искусства предстает как эффективное средство для воспитания и развития личности ребенка.

Исследовательская работа показала, что системный подход в работе, использование методов наглядного обучения, метода показа учителем приемов работы художественными средствами; многократный возврат к теме «Композиция» через разнообразные формы работы такие, как наброски – линейные, линейно-конструктивные, зарисовки, работа мягкими материалами, копирование; сочетание практических работ с лекциями, беседами, докладами, просмотрами слайдов по данной теме, повышает качество детских работ, дает понимание всех законов и принципов композиционного рисования, формирует композиционные навыки у учащихся.

Исходя из рассмотренных выше теоретических основ по тематическому рисованию была разработана и апробирована система уроков, направленная на развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена общеобразовательной школы в процессе тематического рисования на уроках изобразительного искусства. Эта система упражнений составила основу формирующего эксперимента. Во время проведения формирующего эксперимента нами были созданы условия, обеспечивающие направленность художественно-творческой деятельности на развитие навыков в процессе работы над тематической композицией.

Контрольный эксперимент на основе контрольного теста выявил, что созданные нами условия и использование приведенной выше системы упражнений на уроках изобразительного искусства привело к развитию композиционных навыков учащихся, повышению интереса к теме «Композиция».

Тем самым мы решили поставленные задачи и достигли цели своего исследования.

тематический рисование композиция педагогический

Параметры наблюдения (ученики среднего звена моу фсош № 1 – экспериментальная группа)

№ п/п

Фамилии учащихся

Память

Активность

Воображение

Внимание

Умение проводить анализ

Абдуллаева Гуля

+

-

+

-

-

Бойко Кристина

-

+

+

+

-

Волкова Анастасия

+

-

+

-

-

Дробкова Анастасия

+

+

+

+

+

Исаев Артур

+

-

+

-

-

Колесова Елена

-

-

-

-

-

Лазарев Влад

-

+

+

+

+

Мухамадиева Раиля

+

-

-

-

-

Носков Сергей

-

+

+

+

+

Нагацкая Анна

+

-

-

+

-

Панов Влад

-

+

+

-

+

Романова Ксения

-

+

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Уровень сформированности понимания художественного текста у обследуемых учеников
Таблица 2 Уровень сформированности понимания художественного текста Дима М. Света Г. Понимание художественного текста значительно снижено. Не может определить основную мысль произведения. С трудом ус ...

Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Невозможно анализировать познавательную деятельность ребенка, не учитывая особенности его личности. «Мысль рождается,- писал Л.С. Выготский,- не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознан ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru