Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Мыследеятельностная педагогика

Страница 2

Мыследеятельностная педагогика направлена на формирование мышления в смысле коллективной мыледеятельности, которая составляет единство таких мыследеятельностных способностей как «чистое мышление», «мысль-коммуникация», «понимание», «рефлексия» и «мыследействование». Мыследеятельностная способность понимается как интериоризованный и отрефлектированно освоенный учениками способ.

В настоящее время мыследеятельностная педагогика функционирует в рамках экспериментальных площадок и единая система оценки образовательных результатов не разработана.

В рамках отдельных школ создаются специальные стандарты как средство контроля качества и эффективности обучения и как методические требования к результатам обучения.

Так, например, в качестве формируемых мыследеятельностных способностей выделяют «мыследействование», «мысль-коммуникацию», «мышление» и «рефлексивное мышление» (табл. 1.2).

Таблица .1.2.

Способ мыследеятельности

Характеристика

Мыследействование

анализ ситуации и целеполагание,

планирование действия,

организация действования,

самоконтроль и самооценка,

рефлексия результатов действования

Мысль-коммуникация

удержание предмета коммуникации, краткое и точное его выражение (в слове, понятии, схеме),

выделение аргументов «за» и «против» определенного суждения о предмете,

воспроизведение позиции партнера по коммуникации; использование результатов этого действия для организации диалога,

выделение оснований позиций партнера и своей собственной; использование результатов этого действия для организации диалога,

осуществление понятийного различения, задающего отношение точек зрения коммуникантов к предмету диалога

Мышление

понятийная систематизация и схематизация;

идеализация и моделирование

Рефлексивное мышление

рефлексия как способность к самоопределению: переход от роли, статуса к собственной позиции;

рефлексия как способность различать и координировать позиции в групповой работе;

рефлексия как способность ученика подключаться к совместному действию и инициировать сотрудничество;

рефлексия в составе задачной формы организации: рефлексивные операции при решении мыслительных задач, рефлексия обобщенных способов решения задач, рефлексия моделирования и идеализации;

рефлексия как способность самосознания и личностного саморазвития

Для того чтобы отслеживать, что усваивает ребенок, в рамках мыследеятельностного подхода используются элементы антропологической и психолого-антропологической диагностики. [26].

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Понятие «активность» и «двигательная активность»
Одним из наиболее важных направлений физического воспитания детей дошкольного возраста является двигательная активность. Раскроем определения понятия «активность», «двигательная активность». По мнени ...

Суть технологий
Под технологией обычно разумеют твердо установленный порядок действий, соответствующий некоторой жестко определенной последовательности алгоритмов и приводящий к достижению запланированного результат ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru