Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Образовательные результаты и эффекты в разных педагогических системах

Педагогика и воспитание » Измерение образовательных эффектов и результатов интенсивного образовательного модуля » Образовательные результаты и эффекты в разных педагогических системах

Задача определения образовательных результатов появилась тогда, когда в истории культуры стала осуществляться целенаправленная передача опыта от поколения к поколению. Эта проблема многоаспектна и конкретизируется, как минимум, через поиск образовательных результатов, причины их определения, способ определения и способ количественного выражения итога определения образовательных результатов.

Идея образовательного результата происходит из видения педагогических задач, а точнее, образовательные результаты формулируются на языке педагогических задач. И педагогические задачи, и цели образования обусловлены скорее представлениями об обществе и человеке, нежели общественным заказом.

Долгое время педагогические задачи были связаны с когнитивной стороной обучения, поскольку основной задачей школы было создание «человека образованного». Однако мир меняется слишком быстро, и, с одной стороны, человек сталкивается с необходимостью ориентации в усложняющемся с каждой минутой информационном пространстве; с другой стороны, перед человечеством возникает все больше и больше проблем, решение которых требует вступления в конструктивный диалог представителей самых разнообразных областей знания и разны ценностных позиций. Это обусловило поиск нового типа образования, главным смыслом которого является способность конструировать свой внутренний мир на основе ориентации в мире культуры, ее ценностей, теорий, правил и, оставаясь неповторимым, сосуществовать с другими людьми, быть способным к совместному решению проблем самого разного плана.

Определенный сдвиг в понимании образовательных результатов связан с введением в круг педагогических задач аффективных. Впервые это было систематически сделано Б.С.Блумом и его коллегами. Цели образования касались не только когнитивной области, но и аффективной. В аффективную область педагогических целей попадают такие цели как формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности. Рауле отмечает, что анализ аффективных результатов важен, поскольку именно они влияют на способность участвовать активно и заинтересованно в демократическом обществе.

На сегодняшний день в педагогике под образовательными результатами принято понимать конечные цели обучения, непосредственно связанные с учебными предметами, а именно как успех в решении конкретных учебных задач, и являющиеся непосредственным следствием обучающих действий. Если рассматривать традиционную систему обучения, то основными образовательными результатами считаются знания, умения, навыки учащихся. Проблема проверки и оценки знаний многогранна и рассматривалась исследователями в самых различных аспектах. В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов, принципов проверки и оценки знаний, общих и частных вопросов оценки.

Нюансы образования:

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три групп ...

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых
Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года. В экспериментальную группу вошли 5–ро детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата и обучающихся в специальной (коррекционно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru