Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Были подобраны критерии оценивания возможности воспитания основ национальной культуры у младших школьников в области изобразительной деятельности, которые представлены в таблице 1:

национальный колорит и характер в рисунке (правильность и полнота представлений о родной стране, городе, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры);

наличие интереса к традициям, предметам культуры;

построение композиции (наличие сюжета национальной тематики, умение комбинировать свои знания, детализация образов; самостоятельность группировки предметов по разным признакам).

Согласно вышеуказанным критериям и показателям, были выделены уровни воспитания основ национальной культуры у младших школьников: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень воспитания основ национальной культуры учеников второго класса характеризуется правильным, обобщенным представлением об объекте культуры, системным отражением его закономерностей, выраженным в развернутом суждении о нем, умением объединять объекты по существенным признакам; выраженной или ярко выраженной избирательностью интереса к предметам родной культуры, осознанностью выбора.

Средний уровень воспитания основ национальной культуры младших школьников характеризуется правильными, но в значительной степени фрагментарными поверхностными представлениями о традициях, дифференциацией представлений об объекте по наличию национальных элементов; неустойчивостью интереса к предметам родной культуры, отсутствием мотивации в выборе предметов.

Низкий уровень характеризуется недифференциацией представлений, неумением выделять объекты; отсутствием или неопределенностью выраженности интереса к предметам родной культуры, отсутствием мотивации или опорой на несущественные признаки.

Констатирующий этап работы осуществлялся по двум направлениям: выявление возможности воспитания основ национальной культуры у младших школьников; изучение изобразительной деятельности как средство национального воспитания младших школьников.

Состояние воспитания основ национальной культуры младших школьников мы определяли следующим образом - каждому признаку был приведен в соответствие балл: 3 балла - при ярко выраженном признаке, 2 балла - при его неустойчивом проявлении, 1 балл - в случае слабого проявления признака, 0 баллов при его отсутствии. Нами было определено следующее соответствие количества набранных детьми баллов по трем уровням усвоения детьми традиций.

- низкий уровень - количество баллов от 0 до 3;

- средний уровень - количество баллов от 4 до 6;

- высокий уровень - количество баллов от 7 до 9.

Сформированные навыки детей к началу эксперимента:

1 ребенок – наличие сюжета национальной культуры, присутствуют маловыраженный интерес к родному краю, предметам культуры, неполные представления о родном крае;

2 ребенок – присутствуют навыки построения композиции и выбора колорита, но детализация образов не выражена;

3 ребенок – заметен интерес к родному краю, предметам культуры, композиционное решение не достаточно продумано, детали яркие, создающие определенное настроение в рисунке;

4 ребенок – композиция построена красиво, присутствует национальный сюжет, но не хватает полноты представлений о родном крае, наблюдается большой интерес к родному краю;

5 ребенок – удачно подобран национальный колорит в рисунке, детально изображены национальные образы, очень хорошо построена композиция, немного не хватает интереса к традициям и предметам культуры;

6 ребенок – интерес к национальной культуре присутствует, но недостаточно, композиция построена слабо, к созданию национального сюжета, характера в рисунке подошла не заинтересовано;

7 ребенок – удачно переданы представления о родном крае, композиционное решение не достаточно творческое, совсем чуть-чуть не хватает интереса;

8 ребенок – композиция построена слабо, сюжет придуман без творческого подхода, но при этом присутствует правильность и полнота представлений о предметах культуры народа;

9 ребенок – удачно изображены предметы национальной культуры, очень заинтересован традициями национальной культуры, но присутствия национального сюжета в рисунке мало;

10 ребенок – построение композиции замечательное, присутствует национальный сюжет, правильно сгруппированы предметы, создано настроение в рисунке, присутствует огромный интерес к родному краю;

11 ребенок – не присутствует большого интереса к культуре народа, не выражен национальный сюжет, но присутствуют правильные представления о родном крае;

12 ребенок – представления о родном крае правильные и полные, большой интерес к культуре своего народа, композиция не до конца продумана;

13 ребенок – к передаче представлений подошла очень творчески, но не продуман национальный сюжет, присутствует небольшой интерес.

Вывод: у большинства детей сформирован средний уровень воспитания основам национальной культуры.

Оценка воспитания основ национальной культуры по заданным критериям на констатирующем этапе:

Ф.И. ребенка

национальный колорит и характер в рисунке

наличие интереса к традициям, предметам культуры

построение композиции, наличие сюжета национальной тематики

5 ребенок

3

2

3

2 ребенок

2

1

2

12 ребенок

3

3

2

8 ребенок

2

1

1

11 ребенок

2

1

2

9 ребенок

3

2

2

13 ребенок

2

1

1

4 ребенок

2

3

3

1 ребенок

1

2

3

3 ребенок

2

2

2

10 ребенок

3

3

3

7 ребенок

3

2

2

6 ребенок

2

1

2

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...

Трудности понимания иностранной речи на слух
Аудирование отнюдь не является лёгким видом речевой деятельности. В статье Кочкиной отмечается, что " . усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом чере ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru