Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организационные основы работы с младшими дошкольниками по развитию словаря

Педагогика и воспитание » Применение дидактических игр в развитии словарного запаса детей младшего дошкольного возраста » Организационные основы работы с младшими дошкольниками по развитию словаря

Страница 2

За каждый правильный ответ — цветная ленточка, а в итоге — приз.

Желание отличиться побуждает ребенка к поиску необходимого слова или фразы. Сначала подбираются яркие игрушки, значительно отличающиеся по своим признакам, затем используются предметы (овощи, фрукты, одежду), описывая которые следует не только называть видимые признаки, но и показать свои знания об их свойствах и качествах, умение согласовывать прилагательное с существительным.

2. Формировать представление о последовательности действий персонажей путем раскладывания соответствующих картинок с помощью упражнений, активизирующих глагольную лексику («Кто что умеет делать?», «Где что можно делать?»), игр («Скажи, что сначала, что потом», «Добавь слово»).

Продолжительность подготовительного этапа определяется умениями детей быстро и разнообразно характеризовать объекты по основным признакам и действиям.

Задачи второго этапа:

Сформировать у детей элементарные представления о том, что всякое высказывание имеет начало, середину, конец, т.е, строится по определенной схеме; научить связывать между собой два предложения, используя разнообразные средства связи.

На первых трех занятиях педагог обращает внимание детей на схему построения: сначала называется предмет, затем его части, признаки и, наконец, назначение предмета или его оценка; усваивается умение коллективно описывать предмет.

И в первом, и во втором случае занятия проводятся в игровой форме, когда следует назвать какой-либо фрукт, дать его признаки или по голосу узнать, кто позвал тебя, и назвать отличительную деталь его внешнего вида или описать игрушку (игры «Объясни Буратино», «Встань в круг»).

Цель следующих занятий:

Прививать навыки самостоятельного описания предмета (игры «Магазин», «Загадки»). Педагог предлагает схему описания, план рассказа, который определял не столько содержание высказывания, сколько последовательность и связь между его частями.

Навыки повествовательной речи усваиваются в составлении - совместно с воспитателем- сюжетных рассказов (в играх типа «Кто знает, тот дальше продолжит»). Первоначально взрослый произносит одно-два предложения («Пошел ослик . Там он встретил . Они стали .»), но с определенной интонацией, дабы дети почувствовали, какой характер должно нести повествование.

Постепенно основная часть текста в совместных рассказах усложняется, включаются элементы описаний, действия героев распространялись. В сюжет вводятся глаголы общения, образующие семантический ряд: спросил - ответил, попросил - сказал, закричал - обиделся. Так дети, ориентируясь на значение глаголов, учатся передавать диалоги действующих лиц.

Почти на каждом занятии дети должны выполнять лексические упражнения - подобрать синонимы («Скажи по-другому», «Как еще можно сказать»), грамматические - подобрать глаголы совершенного и несовершенного вида (делал - сделал, рисовал - нарисовал), согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Закрепляющие занятия

В ходе игровых упражнений «Поезд», «Начни, продолжи, закончи» преследуется цель - научить детей умению последовательно, пофразно излагать повествовательный рассказ. Так, в частности, проходит игра «Поезд»: составить поезд из вагончиков (роли вагончиков исполняли дети) может только тот, кто внимательно слушал предыдущего игрока и правильно продолжил начатую мысль.

Однако педагог повторяет каждый раз последнее слово (или целиком предложение) ребенка, тем самым задерживая внимание последующего рассказчика на сюжетной линии.

Если пауза затягивается, взрослый подсказывает начало следующей фразы. Постепенно дети, сочинявшие рассказ, составляют поезд, который успешно курсирует по группе.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Построение поверхностей вращения второго порядка методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...

Точки зрения и инициативы «сверху»
Прежде, чем начинать исследование, необходимо определиться в терминах. Само выражение «религиозное образование в школе» в нашей стране звучит как нонсенс, поскольку, как известно, с 1917 года Россия ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru