Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Принципы воспитания

Страница 1

белорусский воспитание педагогика

Входе культурно-исторического развития в белорусской народной педагогике сложилась совокупность принципов, которыми определялись общее направление воспитательной деятельности и организация эстетического воспитания: 1) культуросообразности; 2) связи с трудом; 3) единства воспитания с религиозно-мифологическим народным мировоззрением; 4) природосообразности; 5) цикличности. Их специфика состояла в том, что учитывались не только особенности развития личности, но и определенный тип культуры, способ организации жизни и быта, региональные обычаи и традиции, а также закономерности функционирования фольклора как устного массового самодеятельного искусства.

Наиболее существенным, системообразующим для белорусской народной педагогики стал принцип цикличности, который содействовал эстетическому воспитанию каждого человека на протяжении всей жизни. Он отражает синкретизм народной воспитательной практики и художественно-эстетической культуры и содержит в себе следующие требования: учет возрастных особенностей, преемственность, систематичность, органичное включение воспитанников во все сферы жизнедеятельности, непрерывность воспитательного воздействия. Принцип цикличности выявлял взаимосвязь всех составных частей народной педагогики, придавая эстетическому воспитанию целостный характер.

Цикличность понимается как совокупность взаимосвязанных явлений и процессов, которые образуют законченный круговорот развития на протяжении определенного промежутка времени, обусловленного природными ритмами и сроком сельскохозяйственных работ.

Усвоение народной культуры происходило поэтапно, соответственно возрасту и возможностям каждого человека. Народное мировоззрение и эстетические традиции воспринимались детьми от рождения: через детский фольклор, игровое отражение музыкального быта взрослых со всеми его местными особенностями, а также интерьер родного дома, отношения с природой, непосредственно в практической деятельности. И этот процесс продолжался всю жизнь, что делало народное искусство значимым для каждого человека. Так, дети вначале только наблюдали за ходом свадьбы родных, друзей, знакомых; однажды сами становились ее главными действующими лицами; в пожилом возрасте передавали народные эстетические традиции молодежи. При этом психологические ощущения человека менялись, но основные формы и содержание эстетического воспитания оставались неизменными, что позволяло каждый раз по-новому, но в хорошо знакомых обстоятельствах переживать свою роль. Конкретное музыкальное действо при повторении воспринималось иначе, сквозь призму обогащенного личного опыта человека. И каждое очередное "проживание" высвечивало его новые грани .

Белорусская народная педагогика опирается на постоянно-цикличный характер природных, социально-психологических, художественно-эстетических и воспитательных явлений. Эстетические традиции формировались веками: складывались характерные черты орнамента, комплексы календарно-обрядовой и семейно-обрядовой поэзии. Они аккумулировали многовековую воспитательную, трудовую и художественную мудрость народа, на основе которой осуществлялось непрерывное культурно-эстетическое развитие личности, передача художественно-эстетического опыта и обучение лучшим образцам народного творчества.

Традиционный уклад жизни имел точно заданные ритм и цикличность, которые содействовали слаженности в жизненной, трудовой и эстетической деятельности. При цикличном подходе сфера художественно-эстетической культуры практически не могла превзойти сущностных сил и возможностей личности, была доступной и воспринятой каждым, на что в народной педагогике обращалось значительное внимание. Это достигалось также благодаря достаточно широкому выбору проявления способностей в различных формах художественно-эстетической и эстетически-трудовой деятельности. Сельскохозяйственный труд гарантировал включенность человека в цикл сельскохозяйственного календаря через непосредственный контакт с природой.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru