Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сказка о филимоновской игрушке для детей 5-6 лет

Страница 1

Давным-давно в Тульской области появился русский художественный промысел. Название свое он получил от деревни Филимоново, где жили умелые мастерицы. Деревня находится недалеко от залежей хорошей белой глины. Легенда говорит, что в этих местах жил дед Филимон, он и делал игрушки. Мужчины изготавливали из нее посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Семьи мастеров продавали свои изделия на базаре.

В основном игрушечным делом занимались женщины. Уже с 7-8 лет девочки начинали лепить «свистушки». Работали зимой, в свободное от сельских трудов время. Затем игрушки продавали на ярмарках и базарах в ближайших уездных городах и в Туле.

Местная глина особенная: вязкая, жирная, пластичная. Из нее мастерицы вытягивают всю фигурку сразу, при этом способе лепки игрушки получаются грациозными, пластичными. Застывая, глина «салится», и тогда приходится снова «подтягивать», приглаживать изделия, отчего их форма еще больше вытягивается и удлиняется. И так происходит несколько раз, пока игрушка совсем не «замрет». После обжига игрушку начинают расписывать. Сначала наводят желтые полос_и и пятна. Потом обводят их красным «перышком», потом зеленым, синим, иногда фиолетовым Кроме того, мастерицы «играют» цветом. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый дает, как здесь говорят, «жирный» (оранжевый). Роспись строится по традиционной схеме: бегут по форме цветные полоски, чередуются со звучными локальными пятнами. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка», или «солнышко»; сверкают, сплетаются в радостные узорные соцветия. Круг обозначает в росписи солнце, треугольник –землю, елочки и ростки – символы растительности и жизни. Все эти узоры напоминают о связях человека с природой. Несмотря на то, что орнамент и колорит росписи очень просты, игрушки после росписи выглядят яркими и праздничными, выразительными и добродушными. Лица фигурок всегда остаются белыми, и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза, рот, нос, Налепов в филимоновской игрушке мало. Филимоновские мастера оформляют налепами лишь глаза животных, чем достигают особой выразительности образа.

Игрушки мастеров приобретают удивительную форму: они вытягивались, потому что глина быстро покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Все готовые игрушки получаются белого цвета, поэтому волшебницы-мастерицы расписывают свои игрушки яркими красками, которые замешиваются на яйце. Наносят краски куриным пером. Игрушки получаются яркими и веселыми. Животные расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи.

Филимоновские игрушки трудно спутать с какими-либо другими. У всех игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками, Например, у барынь высокие колоколообразные юбки, верхняя часть туловища по сравнению с юбкой кажется меньше; маленькая головка заканчивается высокой изящной шляпкой. Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесен бесхитростный орнамент: разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки. В округлых руках барыня обычно держит младенца или птичку-свистульку. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые ноги, обутые в неуклюжие сапоги. Головы фигурок венчают затейливые шляпки с неширокими полями.

Забавны игрушки, изображающие длинноногих вытянутых солдат в характерных костюмах: френч в талию и полосатые штаны. Некоторые игрушки удивляют фантазией мастера, например, чудище с головой оленя: и руках у него курица, на спиние сидит индюк. А на хвосте – цыпленок. Особой пластикой отличаются игрушки – животные. У баранов, коров и коней маленькие головы на вытянутых шеях, короткие ноги придают всем фигурам особую устойчивость. Все эти игрушки очень веселые, а если их много – это праздник. Когда смотришь на собранные вместе филимоновские игрушки, невольно радуешься».

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Средства массовой коммуникации как мезофактор социализации
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации на количественно ...

Определения самосознания
В отечественной психологии существуют различные трактовки самосознания как важнейшей субъективной реальности человека. Оно определяется через понятия: момент, форма сознания; собственный опыт себя; и ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru