Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности ознакомления дошкольников с филимоновскими игрушками

Педагогика и воспитание » Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой » Особенности ознакомления дошкольников с филимоновскими игрушками

Страница 3

Преподнесенные таким интересным образом филимоновские игрушки будят фантазию детей и развивают их воображение. Ребята по-новому подходят к созданию игрушек; такая деталь, как зонтик, в руках одной из фигурок, дает возможность ребенку использовать этот прием во время лепки других фигурок. Филимоновская игрушка помогает ребенку понять, что можно очень простым способом вылепить много забавных предметов.

Воспитатель предлагает детям, взяв за основу филимоновскую игрушку, вылепить для театра такие же красивые, забавные игрушки. Каждый должен выбрать предмет для изображения, вылепить его и расписать. Занятие начинается с того, что с детьми вновь рассматривают игрушки, останавливаясь лишь на их характерных особенностях и способах лепки.

Лепка по представлению в данном случае не проводится, так как в силу своей условности филимоновская игрушка трудна для этого вида работы. После того как игрушки выполнены и пройдут необходимую обработку (обжиг, роспись), они могут занять свое место на сцене настольного театра и на выставках детских работ.

В начале занятия воспитатель ставит игрушки перед каждым рядом столов на подставку с поворотным кругом. Игрушки могут быть разные, но одной трудности изображения. Воспитатель, поворачивая круг, показывает игрушку со всех сторон и вместе детьми выясняет ее особенности. Далее он говорит, что каждый может, если ему необходимо, подойти и рассмотреть изделие поближе. Путем вопросов воспитатель уточняет способы изображения предметов, и дети начинают работу.

Показывать способы изображения не следует, так как у ребят уже есть определенный объем знаний и умений. Важно, чтобы они сами, глядя на игрушку, нашли нужный способ лепки. Воспитатель следит за ходом работы и помогает тем, кому трудно.

Ребенок 6—7 лет более осознанно относится к изображению формы и характера действий, а поэтому внимание каждого направляется на характерные особенности фигурок. Если дети получили соответствующую подготовку, то все они справятся с заданием.

Выполненные игрушки хорошо отглаживаются влажной тряпочкой; высушиваются, обжигаются в муфельной печи и раскрашиваются гуашью в свободное от занятий время. Затем устраивается магазин игрушек, выставка детских работ для родителей.

В настоящее время выпускается много доступных для детского восприятия иллюстрированных изданий, посвященных народной декоративной пластике (фотоальбомы, буклеты, открытки, диапозитивы). Однако важно, чтобы воспитатели умели преподнести все это многообразие детям и заинтересовать их. Для предметов народного прикладного искусства можно отвести специальное место, где рядом с игрушками и декоративной посудой можно расположить книги, иллюстрации, открытки и другие материалы.

Детям пяти лет можно показать картинки с изображением предметов народного творчества на фланелеграфе. Ребятам нравится самим помещать на фланелеграфе такие картинки. Причем устраивают они этот показ в виде театра, где зрителями становятся куклы.

Для ребят средней группы можно подобрать книги с красочными иллюстрациями или фотоальбомы народных игрушек. Важно, чтобы ребенок мог свободно взять такую книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребята старшей группы знают почти все игрушки, им открываются большие возможности для самостоятельных игр с предметами народного творчества. Они с увлечением устраивают игры «в магазин игрушек», «в музей», «в театр», «в кино» и многие другие. Поэтому для самостоятельной деятельности детей в группе должны быть самые разнообразные атрибуты. Так, для игры «в магазин» нужно иметь стенд с полками, по несколько игрушек каждого промысла и картинки с изображением каждой игрушки, которая вручается покупателю, давшему полное описание покупаемой игрушки. Игра протекает по тем правилам, которые дети усвоили во время игры под руководством воспитателя. Иногда дети меняют правила игры, например, приходя «в магазин» с куклами, покупают не одну игрушку, а больше, лишая карточки того, кто не сумел дать достаточно полного описания игр. Взрослый не должен мешать детям совершенствовать правила игры, но следует оказать помощь при необходимости, если возникают конфликты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения
Если в дошкольном возрасте не принимать мер коррекционно-воспитательного воздействия к преодолению недостатков в поведении, о которых мы говорили, то такие дети, как правило, ока­зываются неподготовл ...

Проблемы воспитания в современной России
С социальными проблемами воспитания сталкиваются в любом обществе независимо от того, стабильное оно, не стабильное, переходное и т.д. Это могут быть самые разные социальные проблемы – от столь привы ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru