Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Права и обязанности педагога

Страница 17

32. Находить более рациональный (простой, короткий) способ ре-шения задачи: логической, технической, конструкторской, и т.п.

33. Изучать строение «живой ткани» и мир микроорганизмов с помощью микроскопа и других аналогичных устройств.

34. Придумывать и создавать новые оригинальные модели одежды, причесок, украшений, детали интерьера помещений, кулинарные блюда.

35. Организовывать коллективные вечера, походы и другие мероприятия.

36. Запоминать правила, законы, теоремы, условные обозначения, формулы.

37. Решать задачи по химии, разбираться в химических процессах.

38. При уходе за животными или растениями переносить ручной физический труд, соприкосновение с землей и отходами жизнедеятельности животных, специфический запах животных и др.

39. Рецензировать, оценивать, (устно или письменно) работу художников, писателей, режиссеров, драматургов и других специалистов творческих профессий.

40. Руководить работой других людей: давать им задания, добиваться их выполнения.

41. Проверять правильность и логичность написанного текста, вычислений, исправлять ошибки.

42. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

43. Пополнять свои знания по различным разделам биологии с помощью специальной научной литературы, лекций, докладов.

44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное.

45. Для выполнения работы вступать в контакты с незнакомыми или малознакомыми людьми.

46. Тщательно выполнять «бумажную работу»: писать, чертить, вычислять, проверять и т.п.

47. Работать на ЭВМ, решать какие либо задачи с помощью дисплея.

48. Длительное время проводить практические исследования, направленные на изучение животного или растительного мира.

49. Настойчиво и терпеливо «отделывать», обтачивать, переделывать и т.п., добиваясь совершенства в создаваемом или исполняемом произведении, продукте.

50. Делать устные сообщения, доклады для многих слушателей (говорить без «бумажки»).

3. Описание методики Карта интересов

Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов, предлагаем оценить ряд утверждений о различных видах занятий.

Если Вам очень нравится, очень любите или очень хотели бы наниматься тем, что предлагается в утверждении, то поставьте в соответствующей клетке бланка ответов «++».

Если просто нравится, любите или хотели бы «+»

Если не знаете, сомневаетесь «О»

Если не нравится «–»

Если очень не нравится, не любите и не хотели бы «– -»

Если на один и тот же вопрос у Вас возникает два противоположных (полярных) ответа, то поставьте тот знак, который соответствует ответу, более близкому (по Вашему мнению) к истине. Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Проставляя свои ответы, следите, чтобы номер клетки в бланке ответов не расходился с номером вопроса.

Для проведения исследования потребуется карта интересов – вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности и лист ответов, представляющий собой матрицу из шести строк и двадцати девяти колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов:

1. Биология

2. География

3. Геология

4. Медицина

5. Легкая и пищевая промышленность

6. Физика

7. Химия

8. Техника

9. Электро- и радиотехника

10. Металлообработка

11. Деревообработка

12. Строительство

13. Транспорт

14. Авиация, морское дело

15. Военные специальности

16. История

17. Литература

18. Журналистика

19. Общественная деятельность

20. Педагогика

21. Право, юриспруденция

22. Сфера обслуживания, торговля

23. Математика

24. Экономика

25. Иностранные языки

26. Изобразительное искусство

27. Сценическое искусство

28. Музыка

29. Физкультура и спорт

Заполнение ответного банка может выполняться индивидуально или в группе.

Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом из столбцов подсчитывается количество положительных ответов.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Нюансы образования:

Экспериментальная проверка предложенной методики работы с социокультуроведческим курсом в старших классах школ с углубленным изучением английского языка
Экспериментальная проверка началась с разведывательного эксперимента в 1996/97 учебном году на специализированных курсах по английскому языку НГЛУ. Проведенный эксперимент способствовал укреплению ув ...

Профессионально-значимые качества личности учителя как предмет исследования
Проблемой формирования профессионально – значимых качеств личности будущих учителей стали заниматься с конца XIX века. П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих исследован ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru