Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой

Педагогика и воспитание » Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой

Страница 4

Выводы и перспективы дальнейших разработок в данном направлении. Таким образом, проведенное нами исследование свидетельствует, что у большинства учащихся среднего школьного возраста присутствует интерес к физической культуре, но который еще недостаточно сформирован в устойчивую привычку к систематическим занятиям. Это приводит к тому, что к старшему школьному возрасту происходит дальнейшее снижение их значимости в учебной деятельности, и, как результат, отношение к физической культуре как второстепенному предмету.

Полученные результаты свидетельствуют, что существует достаточно высокая потенциальная возможность дальнейшего совершенствования организационно-педагогических условий формирования мотивации у школьников осознанного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.

Основными организационно-педагогическими и методическими условиями активизации полноценной мотивации следует считать:

• создание позитивного психоэмоционального настроения и благоприятного климата на уроке (пример учителя, использование игрового, соревновательного методов, разнообразие упражнений);

• методически грамотная постановка и реализация задач урока;

• оптимальная моторно-педагогическая плотность урока;

• соблюдение основных дидактических принципов (оптимальности сложности заданий, прогрессирования сложности учебных заданий, сознательности практической важности выполняемых упражнений, индивидуального подхода и др.);

• привлечение учеников к осознанной практической деятельности с целью формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни (проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, праздников, выполнение творческих работ).

Процесс формирования мотивации связан с глубокими внутренними механизмами становления личности школьников и является длительным процессом. В связи с этим, перспективами дальнейших изысканий в данном направлении является дальнейшая разработка методических рекомендаций, направленных на формирование психолого-педагогических условий развития мотивации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Математические развлечения
Даже те, кто не особенно интересуется математикой, обычно обращают внимание на всевозможные головоломки, хитрые задачи, задачи-шутки, а также разные психологические тесты, с помощью которых можно про ...

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru