Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Школьное религиозное образование в зеркале интернет-полемики

Педагогика и воспитание » Школьное религиозное образование в сети Интернет » Школьное религиозное образование в зеркале интернет-полемики

Страница 3

О чем же говорит статистика? Недавно справочно-информационный портал Религия и СМИ проводил опрос на тему: «Надо ли преподавать религию в школе и как?». Мнения ответивших разделились следующим образом: 42% считают, что в школах нужно преподавать науку о религии; 20% затруднились ответить на этот вопрос; 15% считают, что религию преподавать не нужно; 10% - что нужно, но по выбору родителей и 13% считают, что детям должны преподавать православие. Фонд «Общественное мнение» опросил на эту тему учителей средних школ. Было установлено, что введение религиозного (духовного) образования поддерживают 42%, а не поддерживают 58% учителей. Итак, мнения россиян разделились почти полярно, что, собственно и отражает реальную ситуацию в обществе.

Мы попробовали провести собственное социологическое исследование на базе отдельной провинциальной школы. Насколько совпадут наши результаты с общероссийскими?

Нами было опрошено 125 родителей, учащихся 8 – 11 классов и учителей. Анкеты из 8 вопросов (см. Приложение) составлялись с помощью школьного психолога. Результаты нашего исследования представлены в следующих диаграммах:

1.Считаете ли Вы себя верующим человеком?

2. Где, по Вашему мнению, происходит религиозное воспитание человека?

3. Надо ли вводить занятия религиозного характера в школе?

4. Каким должен быть этот предмет?

5.Как Вы думаете, кто должен проводить такие занятия?

6. Как часто должны проходить эти занятия?

7. Для родителей:

Разрешали бы Вы своим детям посещать эти уроки?

8. Для учеников:

а) посещали бы Вы эти занятия?

б) Всегда ли бы Вы посещали эти занятия?

Выводы напрашиваются достаточно интересные. Озвучим лишь некоторые из них. Во-первых, количество «верующих» (с учетом сделанной нами оговорки) в целом совпадает с данными сетевого опроса – большинство. Во-вторых, как это ни странно (что, опять же, соответствует общероссийской статистике), самыми яростными противниками внедрения религиозного образования в школу являются учителя, притом, что родители относятся к этому достаточно лояльно. Ну и вполне закономерно, что все категории опрошенных выступают лишь за факультативный вариант введения таких предметов. Понятно, в общем, и не особое желание учащихся, при современной перегруженности школьной программы, посещать еще и дополнительные «религиозные» уроки.

Итак, в рамках нашего небольшого исследования мы рассмотрели основные точки зрения по поводу введения основ религиозного образования в школе, высказываемые на страницах различных Интернет-сайтов. Виртуальное пространство оказалось полем весьма острой полемики и религиозно-политической борьбы, в которой столкнулись интересы государства, разнообразных социальных групп и религиозных конфессий. Борьба эта имеет уже достаточно длительную историю и накал ее не только не утихает, но, в связи с очередной инициативой правительства по введению - пока в качестве эксперимента - в программу обновленного курса «Основ религиозной культуры», грозит только усилиться, что, конечно, не способствует сплоченности нашего общества и, тем более, эффективности уже имеющегося школьного образования.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Понятия и особенности технического мышления
Под техническим мышлением понимается комплекс интеллектуальных процессов и их результатов, которые обеспечивают решение задач профессионально-технической деятельности. Поскольку, техническое мышление ...

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому. Если ребенок развивается нормально ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru