Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Цели и задачи непрерывного правового воспитания и образования

Педагогика и воспитание » Правовое воспитание как компонент педагогического процесса » Цели и задачи непрерывного правового воспитания и образования

Перечисленные ниже цели и задачи непрерывного правового образования соответствуют уровням, определенным в Законе РФ "Об образовании", общеобразовательных (основных и дополнительных) и профессиональных (основных и дополнительных) образовательных программ. Основная цель правового образования и воспитания в средней профессиональной (специальной) школе — развитие способностей знаний и умений грамотного принятия правовых решений специалистом среднего звена при управлении производством и организации деятельности трудового коллектива. Так же к целям можно отнести расширение и углубление ранее приобретенных правовых знаний, умений и навыков в процессе профессиональной подготовки специалистов; усвоение общих и специальных знаний о сущности правовых явлений, взаимозависимости и взаимодействия государства и человека-гражданина.

Задачи:

интеграция правовой, общекультурной и профессиональной составляющих будущего специалиста среднего звена;

формирование способностей организации работы трудового коллектива с учетом требований действующего законодательства;

дальнейшее развитие правовой культуры специалиста среднего звена.

обеспечение необходимого уровня правовых знаний на основе комплексного и междисциплинарного подхода при подготовке специалистов всех профилей;

интеграция правовой, общекультурной и профессиональной составляющих компетентности будущего специалист;

формирование способностей организации работы трудового коллектива с учетом требований действующего законодательства па предприятиях, в учреждениях и организациях;

формирование знаний, умений и навыков принятия грамотных правовых решений;

формирование навыков научно-исследовательской работы в области права посредством вовлечения учеников старших классов в научно-исследовательскую деятельность;

обучение проектированию и разработки законодательных, нормативных, ведомственных актов и иных документов, имеющих нормативно-правовое содержание;

обучение основам правовой экспертизы документации, прогнозированию и моделированию негативных правовых последствий и чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате принятия необоснованных управленческих решений в процессе осуществления производственной деятельности;

обучение практическим навыкам взаимодействия с правоохранительными, правоприменительными, правоисполнительными, арбитражными, налоговыми и иными юридическими органами.

координация деятельности органов государственной власти, управления образованием и учебных заведений в процессе создания системы непрерывного правового образования:

кадровое обеспечение всех уровней и направлений правового образования;

разработка правовых образовательных стандартов и программ;

подготовка научно-методической базы; правовое содержание всех учебных дисциплин; организация активной обучающей среды; внедрение современных педагогических технологий, развитие психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

развитие сети специализированных учреждений правового образования и просвещения (факультетов, кафедр, курсов, лекториев и т.п.);

финансирование и материально-техническое и методическое обеспечение создания, функционирования и развития системы непрерывного правового образования;

организация правового всеобуча с помощью средств массовой информации (печати, радио, электронных СМИ и т.п.).

Очевидно, что становление, функционирование и развитие системы непрерывного правового образования и воспитания рассчитано на достаточно длительную перспективу и потребует усилий всего нашего общества. Но уже сейчас на вопросы правового образования и воспитания в нашем обществе стало обращаться значительное внимание, как со стороны государства, так и других органов. В частности, большое значение в этом вопросе принадлежит Указу Президента Российской Федерации "О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации" от 6 июля 1995 года, в котором в качестве основных элементов концепции правовой реформы по правовому обеспечению ряда важнейших направлений формирования и функционирования российской государственности и развития полноценного гражданского общества, предусмотрено и развитие системы правового воспитания, в том числе и укрепление системы юридического образования на всех уровнях. Однако, в настоящее время, данный указ пока не реализован и самой концепции правовой реформы нет. Поэтому нами и была предпринята попытка найти пути и подходы к данной проблеме.

Нюансы образования:

Возможности метода проектов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети уже накапливают определенный социальный опыт, что позволяет им перейти на новый - развивающий уровень проектирования На этом этапе проекты становятся более сложными ...

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru