В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Предварительный анализ данных позволяет говорить о наличии прямой и достоверной связи на всех ступенях обучения в школе между обученностью и интересом учащихся к учебному предмету. Относительно связи обученности с другими названными показателями прямой связи не установлено, обнаружены лишь общие тенденции взаимодействия этих показателей результативности школьного образования. Так, многие учащиеся с низким и средним уровнями развития интеллекта имеют достаточно высокий уровень обученности. На данном этапе исследования осуществляется адаптация научных методов диагностики к условиям школы, идет поиск доступных методов корреляционного анализа, определяется структура интегративных акмеологических показателей. Так, учебная зрелость как интегративный показатель результата обучения в начальной школе включают: 1) обученность, 2) мотивация, 3) валеологическая устойчивость к обучению, 4) социальный статус ученика в классе. Учитываются показатели успешного обучения:
Качество успеваемости – качество знаний, умений и навыков;
Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально-нравственные ориентации;
Безстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития;
Стабилизация здоровья учащихся;
Удовлетворенность учителей работой.
Смысл нового подхода к диагностике – принятие новых управленческих решений в обеспечении качества образования в современной школе.
Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике
Применение цифровых образовательных ресурсов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительные стороны: обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обуче ...
Анализ деятельности общеобразовательного учреждения
по правовой защите детей
Для целей исследования ограничимся сравнительным анализом Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года и Уставом школы. В ук ...