Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика как средство изучения обученности

Страница 2

Каковы потенциальные возможности учащихся при комплектовании классов, которые работают по базовым, лицейским или гимназическим образовательным программам;

Соответствуют ли оценки, которые выставляет учитель в журнал за письменные и устные ответы, результатам независимой оценки знаний путем тестирования? Каков процент расхождения (от 3 до 25%)? Какова степень объективности контроля знаний? Если учитель завышает оценку, то тестирование как итоговый контроль может дать очень низкие результаты обученности.

Вывод о необходимость использования тестов в повседневном текущим контроле знаний, умений и навыков, чтобы снять элемент новизны способа контроля, которая может дать снижение результатов из-за отсутствия опыта тестирования учащихся.

Если результаты тестирования более низкие, чем потенциальные возможности учащихся класса, то встает вопрос о соответствии учебных программ по уровню их сложности возможностям учащихся; например, в гимназических или лицейских классах учителя часто учат по профильным предметам по модифицированным базисным учебным программам, не поднимая уровень их сложности до повышенного уровня. Задача администрации – изменить ситуацию.

Если тестирование показало, что репродуктивный уровень знаний освоен очень хорошо, а творческий уровень – хуже, но потенциальные возможности учащихся достаточно высокие (развитие интеллекта, внимания, памяти, мотивации, самостоятельности), то требуется введение новых технологий обучения, с преобладанием поисково-творческих заданий.

Время на выполнение домашнего задания. Около 40% учащихся более 1 часа делают домашние задания, необходимо усилить обучающую функцию урока, выучивать на уроке, дифференцировать домашние задания по группам учащихся, давать домашние задания на выбор, чтобы не приносить вред здоровью ученика.

Валеологическая диагностика выявляет степень утомляемости ученика на уроке; используются ли валеологические технологии обучения; какова валеологическая устойчивость к обучению по предмету (методика «Валеологическая экспресс-диагностика»). Установлено, что чем ниже успеваемость и обученность, тем выше валеологическая устойчивость ученика к обучению, т.е. он мало подвержен стрессам, менее раздражителен, более вынослив. Есть и исключения в этой общей тенденции.

Функция диагностики как средства оценки результативности базовых программ и образовательных систем. Необходим системно–комплексный характер диагностики, включение социально-педагогической и социально-психологической диагностики.

Комплексность – совокупность видов и методик диагностики, а системность – это систематичность проведения и корреляционный анализ результатов, сравнение разных видов диагностик и установление взаимосвязи между их показателями, выявление «узлов» связей, наибольшего процента соответствия, интегративность показателей. Это новый подход, он соответствует оценке высокого результата - выпускника новой школы, которая рождается на грани веков, это критерий качества образования. С этой точки зрения управление качеством образования – это управление связями между свойствами, которые формируются в индивидуальности школьника, между показателями интеллектуального, социального, духовного и физического развития человека в образовательной системе школы; качество образования – это наличие высоких коэффициентов корреляции между всеми показателями целостного развития человека, выпускника школы, это наличие интегративных узлов, вершин (акме) в структуре человека, например, высокого процента корреляции между развитием психофизиологических свойств и личностно-деятельных качеств, качеств личности. Психофизиологические свойства носят первичный характер, они во многом определяются генетической программой развития человека. Качество личности носят вторичный характер. Они определяются социально-педагогическими факторами развития человека, организацией его деятельности в школе и до школы. Образованность и воспитанность - это третичные результаты, это результаты образовательно-воспитательного процесса и обстоятельств жизни, социальной среды развития в широком смысле.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru