В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Социальный педагог в работе с родителями должен придерживаться принципов, которые помогают ему в решении профессиональных задач. Это гуманизм, вера в человека, лучшие выявления его личности и потенциальных возможностей, которые помогут решить те сложные проблемы, которые он имеет; это вера в то, что человек имеет большие возможности для самосовершенствования. Способность к эмпатии помогает социальному педагогу понять внутренний мир другого человека, значит, правильно оценить его личность, найти в ней внутренние возможности для решения личностных проблем. Социальный педагог должен быть толерантным, доброжелательно относиться к клиенту, оценивать его в целом, а не отдельные его поступки. Если социальный педагог применяет авторитарность, не имеет гибкой педагогической позиции, не умеет объективно оценивать воспитательные возможности семьи и каждого из родителей, хорошо ориентироваться в обстановке, это, конечно, тормозить установления его взаимоотношений с клиентами. Кроме того, если родители имеют низкую общую и педагогическую культуру, субъективно оценивают поведение и личность ребенка, безответственно относятся к воспитанию, это тоже очень затрудняет общение социального педагога с родителями.
Таким образом, на основе диагностирования предоставляются различные виды помощи, поддержки родителям и детям, осуществляется коррекционная и реабилитационная работа. Все это будет успешным, если в работе с родителями и детьми царить атмосфера доброжелательности и заинтересованности, соответствующая окружающая обстановка, если социальный педагог иметь такой квалификационный уровень, который сможет раскрыть потенциальные возможности родителей, помочь им самостоятельно справиться со своими проблемами.
Итак, формы и методы социально-педагогической работы с родителями – это совокупность приемов и способов, которые используются для стимулирования и развития потенциальных возможностей родителей, конструктивной деятельности по созданию условий для активизации их познавательной деятельности, решение необходимых задач, предоставление помощи и поддержки.
В работе с родителями целесообразно сочетать коллективные и индивидуальные формы, а также формы и методы, с помощью которых родители добывают знания самостоятельно, в активной деятельности.
В работе с родителями социальный педагог применяет такие социально-педагогические технологии: социальная диагностика, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная коррекция, социальная терапия.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что родители призваны создать условия для полноценного физического и психического становления личности, обеспечить ребенку чувство защищенности, равновесия, доверия, сформировать активное, заинтересованное отношение к окружающему миру. Родители несут полную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Однако, в современном обществе увеличивается количество неполных, конфликтных семей, а общественная занятость родителей вместе с низким уровнем их психолого-педагогической культуры значительно влияют на изменение характера взаимоотношений между детьми и родителями. Именно поэтому социальная и социально-педагогическая работа с родителями очень важна для современного общества.
Принцип доступности и индивидуализации
Содержание образования, средства, формы и методы его трансформации в элементы опыта личности учащегося должны быть адекватны возрастным особенностям, состоянию здоровья, уровню физического развития и ...
Методика ознакомления с историей родного края
Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания любви к родному краю через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с окружающей п ...