В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Социальный педагог в работе с родителями должен придерживаться принципов, которые помогают ему в решении профессиональных задач. Это гуманизм, вера в человека, лучшие выявления его личности и потенциальных возможностей, которые помогут решить те сложные проблемы, которые он имеет; это вера в то, что человек имеет большие возможности для самосовершенствования. Способность к эмпатии помогает социальному педагогу понять внутренний мир другого человека, значит, правильно оценить его личность, найти в ней внутренние возможности для решения личностных проблем. Социальный педагог должен быть толерантным, доброжелательно относиться к клиенту, оценивать его в целом, а не отдельные его поступки. Если социальный педагог применяет авторитарность, не имеет гибкой педагогической позиции, не умеет объективно оценивать воспитательные возможности семьи и каждого из родителей, хорошо ориентироваться в обстановке, это, конечно, тормозить установления его взаимоотношений с клиентами. Кроме того, если родители имеют низкую общую и педагогическую культуру, субъективно оценивают поведение и личность ребенка, безответственно относятся к воспитанию, это тоже очень затрудняет общение социального педагога с родителями.
Таким образом, на основе диагностирования предоставляются различные виды помощи, поддержки родителям и детям, осуществляется коррекционная и реабилитационная работа. Все это будет успешным, если в работе с родителями и детьми царить атмосфера доброжелательности и заинтересованности, соответствующая окружающая обстановка, если социальный педагог иметь такой квалификационный уровень, который сможет раскрыть потенциальные возможности родителей, помочь им самостоятельно справиться со своими проблемами.
Итак, формы и методы социально-педагогической работы с родителями – это совокупность приемов и способов, которые используются для стимулирования и развития потенциальных возможностей родителей, конструктивной деятельности по созданию условий для активизации их познавательной деятельности, решение необходимых задач, предоставление помощи и поддержки.
В работе с родителями целесообразно сочетать коллективные и индивидуальные формы, а также формы и методы, с помощью которых родители добывают знания самостоятельно, в активной деятельности.
В работе с родителями социальный педагог применяет такие социально-педагогические технологии: социальная диагностика, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная коррекция, социальная терапия.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что родители призваны создать условия для полноценного физического и психического становления личности, обеспечить ребенку чувство защищенности, равновесия, доверия, сформировать активное, заинтересованное отношение к окружающему миру. Родители несут полную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Однако, в современном обществе увеличивается количество неполных, конфликтных семей, а общественная занятость родителей вместе с низким уровнем их психолого-педагогической культуры значительно влияют на изменение характера взаимоотношений между детьми и родителями. Именно поэтому социальная и социально-педагогическая работа с родителями очень важна для современного общества.
Условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Развитие школы не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Перемены не происходят только потому, что один человек или даже несколько руководителей пож ...
Методические рекомендации по развитию
речи у детей дошкольного возраста в процессе игры
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для реб ...